Он был великим танцовщиком и стал великим педагогом. Его балетный класс славился тем, что танцовщики, которые занимались по его методу, почти не имели травм. Асаф Мессерер вывел своего героя на первый план, впервые обратив мужской танец в виртуозное зрелище…

Разработанная Мессерером уникальная система преподавания классического танца до сих пор считается одной из самых интересных и востребованных. Имя Асафа Мессерера и понятие «московский балет» – абсолютные синонимы. Ярких звезд, украсивших и развивших хореографическое искусство Большого театра, великое множество. Но не было другого человека, в чьей деятельности на протяжении чуть ли не всего ХХ века это самое искусство концентрировалось бы во всей полноте и фундаментальной основательности. Ход, придуманный Асафом Мессерером, был прост: каждый солист исполнял то, что ему дано природой и отточено школой – прыгучие прыгали, те, кто вращается, исполняли пируэты, мастера дуэтов демонстрировали головокружительные поддержки. Незамысловатость приема обернулась взрывной волной стиля – того, что принято называть «московским»: лихого, несколько необузданного, жизнелюбивого, оптимистичного.

О значении и новаторстве творческого метода Асафа Мессерера Илзе Лиепа рассказывает в нынешней программе «Балет FM».

Повтор программы от 21 мая 2012 года