И вновь авторы программы «Бал» обращаются к временам правления царя Ивана Грозного и буйств беспощадной опричнины – на этот раз вместе с оперой Чайковского, которая так и назевается – «Опричник»…

Алексей Пензенский: «На самом деле роль Чайковского, как своеобразного моста между двумя цивилизациями – крестьянской Россией и городской Россией – еще нуждается в должной оценке. С точки зрения современного человека, это выглядит абсурдно – как это так, народ в сельской местности поет песни, которые мы в городе не знаем? Да все сейчас, слава богу, одни и те же песни поют и слушают. Хотя, лучше бы, наверное, вообще никаких не слушали с учетом того, какие песни сегодня поют. Но, возвращаясь к Чайковскому, не побоюсь сказать, что он в данном случае был своего рода послом и посредником…»

А еще вы узнаете, как одевались опричники, для каких целей они были созваны и почему в конечном итоге разочаровали царя…