Навстречу XV Международному конкурсу имени Чайковского

История награждения победителей VI Конкурса Чайковского одна из самых драматичных: когда объявили обладателя золотой медали у пианистов, публика не стала скрывать своего несогласия. Почему оценка жюри и слушателей так кардинально не совпали? Кто в тот год стал кумиром и покорил сердца москвичей?

Анатомия победы Михаила Плетнёва, одного из самых гениальных пианистов современности – в очередном выпуске программы «Overtime» из цикла «Победители» с Ольгой Сиротой и Владимиром Чинаевым. 

Владимир Чинаев, музыковед, профессор Московской консерватории: «Я знаю Михаила Плетнёва еще с середины 70-х годов, когда он был студентом консерватории и жил в общежитии, я тоже – в качестве аспиранта жил в общежитии. Потом мы оказывались в самых разных профессиональных ситуациях: например, в Соединенных Штатах, буквально год спустя после его победы на Конкурсе Чайковского. Годы шли, и мы продолжили общаться. А в 1992 году Михаил Васильевич пригласил меня в свой оркестр в качестве артистического директора. Вот тогда мы уже общались более подробно, я часто бывал у него дома, видел его коллекцию дисков; он даже рассказывал мне о своих пристрастиях и музыкальных вкусах. И это, должен признаться, специальная, совершенно отдельная тема для разговора».

 

О тех, кто выиграл схватку с соперниками и с самим собой – о лауреатах Конкурса имени Чайковского в рамках программы «Overtime» новый цикл – «Победители».