Навстречу XV Международному конкурсу имени Чайковского

Сейчас имя Григория Соколова стоит в одном ряду с величайшими пианистами мира – Рихтером, Гилельсом, Гульдом. Как знать, быть может, судьба этого гения сложилась столь успешно, благодаря победе на третьем Конкурсе Чайковского. Но золотой медали могло и не быть, если бы не…

Что случилось в июле 1966 года? Кто был безраздельным фаворитом публики на том самом конкурсе? Чего Григорий Соколов так и не простил Москве? Об этом и многом другом Ольга Сирота беседует с Сергеем Грохотовым, пианистом и музыковедом, профессором Московской консерватории.

«Это артист особого склада с очень своеобразным видением мира и пониманием музыки. Он вообще не прилагает никаких усилий для продвижения своего искусства. У Соколова в игре всегда есть некая сверхидея. Она проявляется и в деталях, и в построении программы, и очень часто эта идея выходит за рамки сугубо музыкального…»

 

О тех, кто выиграл схватку с соперниками и с самим собой – о лауреатах Конкурса имени Чайковского в рамках программы «Overtime» новый цикл – «Победители».