Навстречу XV Международному конкурсу имени Чайковского

Об исполнительских династиях на Конкурсе Чайковского говорят редко: их немного, да и результаты детей, как правило, скромнее, чем у родителей. Исключение – династия пианистов Наума и Александра Штаркманов. В программе «Overtime» – конкурс сквозь призму поколений: как это было у отца в 1958 году, и как спустя почти четыре десятилетия у сына? На вопросы Ольги Сироты по телефону из Балтимора отвечает Александр Штаркман.

Александр Штаркман: «Конкурс Чайковского – это мечта любого пианиста, и в нашей семье отношение к этому конкурсу всегда было очень трепетное и святое. С самых детских лет у меня была возможность дотрагиваться до медали Конкурса Чайковского, рассматривать дипломы и фотографии. Свое решение я принимал самостоятельно. Ведь всё равно по молодости хочется делать то, что ты считаешь нужным и правильным. Вероятно, каждый должен пройти в жизни через свои ошибки. Скажу только, что из всех конкурсов, на которых я побывал, труднее всего мне было выступать на Конкурсе Чайковского».

О каких ошибках сожалеет пианист сегодня, что помешало его отцу – выдающемуся пианисту Науму Штаркману – стать победителем конкурса, продолжается ли музыкальная династия в третьем поколении, узнаете в беседе Ольги Сироты и Александра Штаркмана...

 

О тех, кто выиграл схватку с соперниками и с самим собой – о лауреатах Конкурса имени Чайковского в рамках программы «Overtime» новый цикл – «Победители».