В нынешнем выпуске программы «Overtime» слушайте продолжение беседы Ольги Сироты с профессором Московской консерватории Михаилом Воскресенским о музыкальных конкурсах.

На этот раз проследим весь процесс проведения конкурса – от отборочных прослушиваний до финального голосования. Какие системы отбора на сегодняшний день существуют, и какие из них самые открытые? Кого приглашать в члены жюри – профессоров или концертирующих солистов? Разрешима ли дилемма – член жюри и его ученики среди конкурсантов? Как избежать зашоренности в оценках и не проглядеть индивидуальность?

Михаил Воскресенский: «Мне кажется – но это, к сожалению, из области фантазии – те члены жюри, которые будут судить основной конкурс, должны ездить по разным городам и персонально прослушивать кандидатов. Потому что, когда отбирают другие, они ни за что не несут ответственность.

Я чрезвычайно горд – и это бренд Международного конкурса пианистов имени Скрябина, который проходит в Москве (Михаил Воскресенский – председатель жюри конкурса, прим. ред.) – тем, что здесь члены жюри не имеют права иметь своих учеников в числе участников конкурса. Это, конечно, обидно, потому что даже в моем классе есть немало учеников, которые великолепно играют Скрябина. Но мы так решили, и если они хотят, пускай играют на других конкурсах. А результатом в свою очередь стало то, что за всю историю проведения конкурса у нас не случилось ни одного скандала…»

«Конкурсы – это эпидемия», – отмечает в заключении гость Ольги Сироты. Но коль скоро это эпидемия, то должна быть и вакцина. Как бороться с конкурсной манией, и на что делать ставку в профессиональной карьере? Об этом и многом другом  в беседе с Михаилом Воскресенским на радио «Орфей»...