Риголетто – обезьяна, Ленский – алкоголик, а волшебные сады Наины – бордель. Режиссер в современной опере, кто он – провокатор, революционер или коммерсант? Ольга Сирота открывает новую дискуссию в программе «Overtime»…

Постановка оперы «Руслан и Людмила» в ноябре прошлого года вызвала в обществе резонанс такой силы, что отголоски слышны до сих пор. Не успел затихнуть скандал в Большом театре, а уже грядет новый – в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Совсем скоро там ожидается премьера оперы Бриттена «Сон в Летнюю ночь». Главный  герой –  мальчик, которого изнасиловал учитель-педофил.

Так, что же происходит с нашей оперной режиссурой, чем она больна? Или, быть может, режиссура вполне здорова, и  все  это следует называть красивым словом постмодернизм? Тогда, где искать корни постмодернизма – в эстетике или в коммерции?..

В фокусе ближайших выпусков программы «Overtime» – современная оперная режиссура. В студию будут приходить искусствоведы, музыканты, певцы, дирижеры и, конечно, сами герои дискуссии – режиссеры. А также зрители – Ольга Сирота обещает, что самых активных и неравнодушных форумчан нашего сайта она пригласит на запись одной из передач.

Гостья первой программы – Карина Мелик-Пашаева, ректор, профессор и музыковед Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

mp3-файл


Программа «Овертайм» – не только музыка…