На интернет-портале «Культура» опубликован слоган: «Все проходит – культура остается». Кто бы  с этим поспорил? Но вот останется ли в нашей жизни газета с названием «Культура» – это действительно вопрос…

В программе «Overtime» продолжается обсуждение плачевной ситуации с газетой «Культура» вместе с заместителем ее главного редактора, театроведом Натальей Каминской и музыкальным критиком Дмитрием Морозовым.

Не ищите газету «Культура» в киосках и не ждите ее по подписке – 27 октября вышел последний номер. Последний, потому что «были исчерпаны материальные и производственные ресурсы», – цитата из обращения коллектива в СМИ. Вспомним, что газета появилась в 1929-м году. Страшное время – начало коллективизации:  восстания по всей стране, кровь, резня, голод, разруха. Откуда в те дни нашлись необходимые «ресурсы» для того, чтобы появилась газета «Рабочий и искусство» – таково было ее первоначальное название, а затем: «Советское искусство», «Советская культура», и, наконец, просто «Культура». С тех пор прошло 82 года – и что? Вместо миллионного тиража всего 30000 копий, издание по-прежнему черно-белое, реклама – главный кормилец всех СМИ – есть, но ее очень мало. И напоследок, цена газеты в киоске – 22 рубля.  Вот и посчитайте, откуда взяться этим самым ресурсам?

Вся история с газетой «Культура» разворачивается на фоне обсуждения нового Закона о культуре. Он пока не принят, а только вынесен на рассмотрение в Государственную Думу и активно обсуждается в обществе. Готовили закон комитет Государственной Думы по культуре и Российский институт культурологии. Авторский комментарий в программе дает один из разработчиков закона – заместитель директора института Алексей Григорьев