Радиопрограмма: Зеркало дня

.                 
 Ежедневные новости

 

Дата выпуска: 04.12.2016

Сто лет истории страны границах кризисов – на ВДНХ открылась выставка «Энциклопедия фотографии».

Сто лет истории страны в границах кризисов – на ВДНХ открылась выставка «Энциклопедия фотографии», на которой представлены работы выдающихся российских фотографов, сделанных в период с 1891 по 1991 годы. Всего в коллекцию вошло около 250 работ. Среди представленных авторов - Александр Родченко, Александр Гринберг – классик советской фотографии, Максим Дмитриев, Евгений Халдей, автор фотошедевра «Знамя Победы над Рейхстагом». Фотографии – это летопись жизни страны, яркие моменты ее развития, несмотря на обрамление датами начала двух масштабных кризисов; в 1891 г. экономика тоже рухнула, как и в переломном 1991 г..

«Шекспир. Предупреждение королям...» - Владимир Познер снял фильм об отношении поэта и драматурга к власти.

"Шекспир. Предупреждение королям..." - Владимир Познер снял фильм об отношении поэта и драматурга к власти. Как отметил Познер, лента не о Шекспире вообще, поскольку это была бы гигантская задача, а о том, как Шекспир относился к власти и к властелинам. Поэтому такое название - "Шекспир. Предупреждение королям...". «Съемки проходили в Лондоне, где жил и играл Шекспир, а также в Стратфорде-апон-Эйвоне, где он родился и где он умер», - рассказал Познер. Лента скорее документальная, чем художественная, но в фильме есть актеры, которые играют небольшие фрагменты из произведений Шекспира. В 2016 году исполнилось 400 лет со дня смерти Шекспира и к этой дате и снят фильм.

«Эй ухнем!» и «Камаринская» в зале пленарных заседаний штаб-квартиры ООН - Уральский филармонический оркестр и симфонический коллектив из Харбина исполнят в Женеве увертюру «Харбин» и это премьера.

Произведение, символизирующее дружбу России и Китая презентуют в штаб-квартире ООН. Музыканты Уральского академического филармонического оркестра (УАФО) совместно с артистами Харбинского симфонического оркестра впервые исполнят увертюру "Харбин" Ольги Викторовой в штаб-квартире ООН в Женеве 7 декабря. Концертом продирижируют Дмитрий Лисс и его китайский коллега Цзян Цзиня. Увертюра символически рисует историю рождения и развития китайского города. В сочинении использованы фрагменты русских народных песен, в частности, "Эй, ухнем!". Завершит увертюру плясовая "Камаринская" Глинки".

Кент Нагано подарит «Музыку детям Монреаля».

Главный дирижер Монреальского симфонического оркестра американский дирижер Кент Нагано объявил о начале образовательного проекта «Музыка детям Монреаля», инициатором которого он является. Речь идет о двухлетней программе интенсивного обучения детей в одной из общеобразовательных школ города. Наиболее одаренные из них будут заниматься музыкой по 3 часа в день, остальные участники проекта – по часу 15 минут. Помимо собственно занятий, дети смогут общаться с музыкантами профессионалами и посещать их концерты.

Сцена из «Валькирии» в органной версии – сольный концерт Александра Фисейского в зале имени Чайковского.

«Бах и немецкий романтизм» - сольный концерт органиста Александра Фисейского в Концертном зале им Чайковского. Первое отделение отдано музыке Баха – Пассакалия до минор для органа – классика жанра. Второе отделение – три хоральных прелюдии Брамса. Что ожидаемо для концерта в рамках организованного Фисейским фестиваля «Девять веков органа». Заключительный номер вечера отчасти провокационный - Сцена заклинания огня из оперы «Валькирия».

Парижская опера возвращает в репертуар скандальный спектакль – речь об «Ифигении в Тавриде» Глюка в постановке Кшиштофа Варликовского.

На сцену Парижской оперы после десятилетнего перерыва возвращается «Ифигения в Тавриде» Глюка в постановке польского режиссера Кшиштофа Варликовского. Это тот редкий случай, когда решено возобновить спектакль, вызвавший в свое время протест части публики по поводу радикального прочтения классического произведения. Так, в день премьеры один из разгоряченных зрителей призывал даже отправить директора театра на костер. Варликовский осовременил сюжет и представил его в эстетике кинотворчества Дэвида Линча. Какова будет реакция зрителя на сей раз, предсказать трудно.