Вокалиссимо

Вторник, 20:00;

 

Дата выпуска: 22.08.2017

В цикле «Великие, ушедшие…» Любовь Казарновская и Роберт Росцик вспоминают блистательного Франко Бонисолли  - замечательного итальянского тенора, великолепного певца, красивого мужчину… «Абсолютный  pazzo» (от итал. «pazzo» - сумасшедший), - так его постоянно называли за безумный темперамент, вспыльчивый характер и страстность натуры…

Франко Бонисолли – последний представитель плеяды великих теноров ХХ века – Мартинелли, Лаури-Вольпи, дель Монако, Корелли. Он родился в городе Роверето (Северная Италия). После победы в 1961 на Меджународном конкурсе певцов в Сполето молодой певец дебютировал в опере Пуччини «La Rondine» на городском фестивале, после чего композитор Д. К. Менотти предложил молодому лирическому тенору спеть партию Принца в опере Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» на фестивале в Сполето.

Под руководством Лючино Висконти он изучал партию Альфреда («La Traviata» Верди), которую он позже записал вместе с Миреллой Френи.

В 1968 году певец дебютировал в Wiener Staatsoper, в 1970 - в Metropolitan Opera. Кроме партий в операх Верди и Пуччини, его репертуар к тому времени включал Бенвенуто Челлини (Берлиоз), Фауст (Гуно), Надир («Искатели жемчуга» Бизе), Граф Альмавива («Севильский цирюльник») и Отелло Россини.

В 1977 году на Зальцбургском пасхальном фестивале он с огромным успехом спел партию Манрико в опере «Трубадур» (дирижер - Герберт фон Караян).

За годы своей более чем 35-летней карьеры Бонисолли выступил на сценах всех ведущих театров мира. В его репертуаре более 45 оперных партий, среди которых Радамес, Манрико, Каварадосси, Дон Хозе, Альваро, де Грие в «Манон Леско» Пуччини. Роль де Грие - одна из самых любимых в репертуаре певца.

 

Роберт Росцик: «Я должен сказать, что Бонисолли я знал лично очень долго. Уже с 1972 года, когда он делал свой дебют в Вене в опере «Луиза Миллер». И с тех пор с 1972 года и до самого конца своей карьеры и своей жизни он был просто любимцем. Любимцем, несмотря на то, что скандалы, скандалы, скандалы… Но он был таким ярким на сцене – у него был огромный личностный фактор. И ты мог, к примеру, его ненавидеть (pazzo – это значит сумасшедший до упаду), но когда он появлялся на сцене в своей стретте, кабалетте, когда он пел верхние ноты – ты все забывал…»