Вокалиссимо

Вторник,  22:00;

 

Дата выпуска: 08.08.2017

В продолжение цикла «Великие, ушедшие…» речь в программе идет о легендарном итальянском баритоне, который ушел от нас в июле 2005 года, Пьеро Каппуччилли. Он прожил на сцене очень долгую, красивую, мощную жизнь и сделал потрясающую сценическую карьеру…

Любовь Казарновская: «Когда мы говорим о великих ушедших, мы понимаем, какая это потеря для всех нас, когда такие исполнители уходят. И хотя они, может быть, к концу своей жизни активно не выступают на сцене, магия этих имен, магия этих голосов, магия этого невероятного мастерства, этих огромных колоссальных явлений, этих певчих птиц – сиринов, о которых мы говорим в нашей программе, она невероятно сильна и мощна…»

Самый знаменитый и прославленный баритон Италии послевоенной эпохи, наследник самых великих имен в истории оперного исполнительства, Пьеро Каппуччилли давно стал легендой и синонимом подлинного мастерства и искусства.

Пьеро Каппуччилли родился 9 ноября 1926 года в Триесте. Он занимался вокалом с басом Лючано Донаджио, который привил Пьеро базовые принципы вокальной техники и правильной постановки голоса. В начале пятидесятых певец исполнил несколько ролей второго плана в Театре Верди в Триесте.

В 1965 году певец исполнил своего первого Амонасро и Дон Карло («Сила судьбы») в Ла Скала; другие крупные роли не заставили себя долго ждать. В 1976 году Каппуччилли пел в Ла Скала «Луизу Миллер» с Паваротти и Кабалье, а затем последовали гастроли («Симон Бокканегра») в Ковент Гарден и Кеннеди Центр. Последним дебютом в Ла Скала для Каппуччилли стала роль Скарпиа в 1989 году - она же оказалась и прощальной, последней партией, исполненной баритоном на сцене Ла Скала.

Прекрасно поставленный на протяжении всего диапазона, поддержанный непрерывной и сбалансированной дыхательной опорой, голос Каппуччилли был ярко сфокусирован, никогда не звучал «проглоченным» или напряжённым. Наоборот, баритон имел благородный, богатый и звонкий звук прекрасного и мужественного тембра - импульсивный, мощный и интенсивный голос, в котором не было ни «тёмных пятен», ни пустот. Верхние ноты давались ему без труда - таким образом, он великолепно справлялся с задачей драматического баритона в операх Доницетти и (в гораздо большей степени) Верди - вечный соперник тенора, бросающий вызов героическому голосу другого певца с полной уверенностью в своих силах.

Пьеро Каппуччилли сделал блестящую карьеру не только в Италии, но и за границей, а в последние годы работы также давал и мастер-классы. Густаво Маркези, один и ведущих вокальных экспертов Италии, писал: «На протяжении двух десятилетий, по меньшей мере, Каппуччилли был единственным по-настоящему одарённым итальянским баритоном, который мог взять на себя классические роли итальянского репертуара - и он исполнял их в ведущих оперных театрах всего мира».

Фото с сайта www.amicidellamusica.wordpress.com