Рандеву с дилетантом

воскресенье 3:00 15:00 мск. 

 

Дата выпуска: 05.09.2009

Гость Владимира Молчанова – молодой, но очень знаменитый в мире музыкант, гобоист Алексей Огринчук. Пожалуй, среди гобоистов не найти более прославленного имени: его игру слушали Папа Римский, Патриарх Алексий II, Королева Испании…

Борис Ельцин занес имя российского гобоиста в Золотую книгу ЮНЕСКО «Новые имена планеты. ХХ век». А в 2002 году Алексей Огринчук был удостоен главной национальной награды Франции в области классической музыки «Victoires de la musique» в номинации «Лучший иностранный музыкант года»…

Родившись в России в семье профессиональных музыкантов, он затем долгое время жил во Франции, где закончил Парижскую консерваторию. Сегодня он обитает в Голландии, и играет соло-гобоем в одном из лучших оркестров мира – в Нидерландском королевском оркестре Концертгебау (The Royal Concertgebouw Orchestra).

Алексей Огринчук – это мировой гобоист по призванию и человек мира по обстоятельствам. Он постоянно гастролирует с концертами, участвует в различных международных музыкальных фестивалях, преподает в Лондонской Королевской Академии и в Роттердамской Высшей Консерватории.

В программе он рассказывает о том, как все это складывалось с самого начала: почему выбрал гобой и почему предпочел Парижскую консерваторию Московской? Зачем, выступая столь много и столь успешно в качестве солиста и камерного музыканта, ему необходимо еще играть и в оркестре? Вообще беседа с Алексеем Огринчуком – это своеобразная ода гобою, к любимому инструменту он возвращается постоянно, и готов говорить о нем бесконечно: будь то нежная и капризная трость, или камыш из которого она точится, или существующие разновидности этого инструмента. Но есть у музыканта еще одна тема, о которой он говорит с неизменным восхищением – это уникальный Голландский оркестр Concertgebouw и одноименный концертный зал в Амстердаме, который благодаря своей феноменальной акустике прославился на весь мир.

 

 

Алексей Огринчук: «Concertgebouw стоит немного особняком от остальных голландских оркестров, несмотря на то, что Роттердамский филармонический оркестр тоже существует более ста лет. Concertgebouw – это особое здание, это особый оркестр, это особые традиции, это особые люди. И, конечно, они всем обязаны замечательному музыканту Виллему Менгельбергу, который основал этот оркестр и просуществовал с ним как главный дирижер более 50 лет…

Мне кажется, что как раз голландцы в чем-то намного больше подготовлены к восприятию в частности современной музыки, чем французы, хотя, казалось бы, Париж – центр Европы. Надо признать, что во Франции нет ни одного оркестра класса Concertgebouw. Это тоже связано с акустикой этого знаменитейшего зала – она абсолютно уникальны, и там, в общем, может блестяще звучать практически любой оркестр. Для меня это тоже огромная радость – приходить на работу и не чувствовать, что это работа…»

Впрочем, о своих карьерных амбициях и достижениях Алексей Огринчук рассказывает немало, как, например, о мировой премьере найденной в 2001 году медленной части гобойного концерта Бетховена, или о своей пока призрачной идее встать в будущем за дирижерский пульт…

 

Ссылки по теме:

Официальный сайт Алексея Огринчука

Официальный сайт зала Concertgebouw

Официальный сайт оркестра Concertgebouw

 

Материалы РГМЦ:

Концертгебау – история до наших дней (исторический обзор)

Концертгебау – О музыке в контексте роскоши

Фотогалерея Concertgebouw

Программа "Евромикс", посвященная Нидерландскому королевскому оркестру Concertgebouw (Часть1)

Программа "Евромикс", посвященная Нидерландскому королевскому оркестру Concertgebouw (Часть2)