Рандеву с дилетантом

Воскресенье, Неделя: 1,2,3,4,5,6. Время: 15:00

Повтор: Воскресенье, в 03:00;

Дата выпуска: 26.01.2008

В гостях у Владимира Молчанова - музыкальный руководитель Государственного академического Большого театра России и главный дирижёр симфонического оркестра театра Александр Ведерников.

Александр Ведерников: "Трудно переоценить то влияние, которое оказала на меня творческая и идейная атмосфера нашей семьи. У нас был свой круг общения, и я познакомился со многими замечательными людьми, в частности, с Георгием Васильевичем Свиридовым. Нередко дети выбирают путь, который совершенно не определяется родителями. Мне же в этом смысле повезло: я продолжаю семейную традицию". (Александр Ведерников родился в семье прославленного баса, солиста Большого театра Александра Ведерникова и пианистки, органистки, профессора Московской консерватории Наталии Гуреевой).

"Сегодня наше общество переживает переходный период, сопровождающийся хаосом идей. А общество и театр – структуры неразрывные. Так что процесс выработки новой театральной эстетики затянется до тех пор, пока в обществе не будет выявлен некий показатель национальной идентичности.

Сегодня к серьезному искусству обращаются две категории людей: те, кто всегда ходил в театр, – это педагоги, техническая интеллигенция, люди пожилого поколения, и те, кто считает театр престижным развлечением и может приобрести билет на любую постановку. С приходом "новых русских" произошел разрыв культурной связи поколений. При этом новая элита ощущает свою культурную неполноценность и поэтому особое внимание уделяет образованию детей.

Мне кажется, какой бы ни  была эпоха, она не бывает однозначно провальной. Всегда имеются какие-то ростки, являющиеся залогом будущего процветания. Сегодня мы наблюдаем в обществе определенный перелом настроений... Действительно, и в искусстве, и в деловой сфере, и в Церкви появляются новые люди. У них иная психология, другие подходы, современный образ мысли. Однако, на мой взгляд, они выступают в роли своеобразных предтеч. Пока еще это не массовое явление.

Я хотел бы, чтобы Большой театр был местом столкновения творческих идей, которые способны влиять на общество. А не местом, о котором говорят в контексте бульварных разговоров, как это часто происходит в желтой прессе. И меньше всего я бы хотел, чтобы наш театр воспринимался просто как поставщик разного рода «оперно-балетных услуг».

Опера – это изначально не коммерциализуемый вид искусства".

Об этом, а так же,  и о многом другом  ведёт свою беседу с дирижёром  Владимир Молчанов.