Рецензии и репортажи

Фестиваль «Vivacello» стартовал в Москве. В программе российские премьеры и редкие сочинения. Виолончель представят во всей красе: сольно, в ансамбле, в сопровождении оркестра, а также в джазовых концертах.

Можно ли быть не первым номером в музыкальной профессии и не чувствовать себя ущербным? Можно, если петь во вторых сопрано в хоре.

Мариинка везёт в Москву первую премьеру сезона. Оперу Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» представят столичной публике 31 октября. Корреспондент радио «Орфей» Никита Курочко пообщался с режиссёром постановки Анной Матисон.

Если нет голоса, можно ли стать профессиональным певцом? Включите голову, напрягите мозги, и путь в эту профессию открыт, говорят знающие люди.

Компьютерная музыка — это удар по классическим традициям или искушение высокими технологиями? Кто и кого хочет переиграть, заставляя искусственный интеллект делать работу, которая много столетий была исключительно в компетенции людей с живыми эмоциями и индивидуальным творческим мышлением?

Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко готовится к первой балетной премьере 101-го сезона. Премьера обещает быть грандиозной – 25 октября зрителям покажут «Дон Кихота» в хореографической редакции Рудольфа Нуреева. 

Совсем скоро в Рязани открывается I Международный фортепианный конкурс. Пианисты из десятка стран соберутся, чтобы сыграть произведения русских композиторов – как классических, так и современных. 

Спектакль, возвращения которого ждали — Дмитрий Бертман поставил новую «Травиату».

Как заманить молодежь в оперу? Этим вопросом озабочены практически все музыкальные театры мира.

Реквием Вольфганга Амадея Моцарта перестает быть исключительно загадкой великого австрийского классика в тот момент, когда к произведению прикасается рука дирижера Теодора Курентзиса.