Overtime

Большинство советских критиков видели в Эмиле Гилельсе в первую очередь уникального виртуоза. Что они не смогли или не захотели понять в интерпретациях великого музыканта? "Абсолютную гармонию", - говорит Валерий Афанасьев, выдающийся пианист, писатель, драматург, любимый ученик Эмиля Гилельса.

В 70-е годы пианист Валерий Афанасьев покинул Россию и стал невозвращенцем. На вопросы  КГБ пришлось отвечать всем, кто его знал, включая Эмиля Гилельса. Но несмотря на это учитель не побоялся встретиться со своим любимым учеником за границей. Что он сказал ему?

Впервые на радио «Орфей» уникальные воспоминания Валерия Афанасьева - выдающегося пианиста, писателя, ученика Эмиля Гилельса, того, кто входил в ближний круг музыканта. «Он был для меня больше, чем просто учитель, и просто педагог».

Фриц Крейслер оказался единственным музыкантом, с кем Сергей Рахманинов сделал несколько записей камерной музыки. Почему?  Быть может, ответ кроется в том, что великий скрипач  был еще и  выдающимся пианистом?  Так это или нет, разбираются  Владимир Тропп и Ольга Сирота.

Как-то С. Рахманинов играл вместе с Ф. Крейслером, и великий скрипач сбился. «Где мы?», - спросил он тихо Рахманинова. В ответ услышал: « В Карнеги-холл». Где вымысел, а где правда в отношениях  двух величайших музыкантов? Владимир Тропп и Ольга Сирота продолжают в этом разбираться.

Великий пианист и великий скрипач. Они были, как лед и пламень: всегда хмурый, всем недовольный Рахманинов  и улыбающийся, очень общительный  Крейслер. Что же их притягивало друг в друге? Владимир Тропп обсуждает это с Ольгой Сиротой в программе "Overtime" в ближайшую пятницу в 13:00.

Ольга Сирота продолжает разговор с Алексеем Степанюком, знаменитым режиссером из Санкт-Петербурга. Как проходила его работа над постановками  опер классика нашего времени - Родиона Щедрина?

 «Рождественская сказка» - одна из самых блистательных премьер нынешнего сезона в Мариинке.  Это уже третья опера выдающегося  композитора Родиона Щедрина на сцене театра в постановке  Алексея Степанюка. Почему именно он? Ответ на этот вопрос Ольга Сирота получила  в  Санкт-Петербурге, встретившись со знаменитым режиссером.

 В 70-е годы Эмиль Гилельс как-то давал концерт в Воронеже. Зал переполнен, овации. Гилельс собирается играть на бис, но …  директор филармонии требует срочно освободить сцену! Что случилось после этого  скандала рассказывает Михаил Воскресенский, известный пианист, народный артист России, профессор Московской консерватории.

1966 год, Третий конкурс им.Чайковского, БЗК, два часа ночи. В переполненном зале Эмиль Гилельс объявляет имя победителя у пианистов - Григорий Соколов. Как отреагировала публика, которая не ожидала такого решения жюри? Об этом Ольге Сироте рассказал Михаил Воскресенский, известный пианист, народный артист России, профессор Московской консерватории.

Суббота, Неделя: 1,2,3,4,5,6. Время: 22:00;

«Overtime» - специальный проект радио «Орфей», посвященный актуальным событиям в сфере культуры... 
 

 

Опрос

Включая радио "Орфей", Вы ожидаете, что...

Завершить Please select minimum {0} answer(s). Please select maximum {0} answer(s).

Рассылка