Нездешние вечера

Воскресенье, 20:30;

Программа с Еленой Камбуровой и Ириной Кленской.

Дата выпуска: 24.09.2017

О своих театральных и кинематографических ролях, жизненных убеждениях, крепком сибирском характере и любимой музыке в программе «Нездешние вечера» рассказывает актриса театра – Алена Бабенко…

Широкую известность Алене Бабенко принесла роль в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры». Последующие кинематографические работы закрепили артистический успех актрисы. В 2008 году Алена получила приглашение в театр «Современник», где дебютировала в роли Маши в спектакле «Три сестры». Одним из самых ярких спектаклей с участием Алены Бабенко в «Современнике» стал спектакль «Осенняя соната» по мотивам пьесы и одноименного фильма Ингамара Бергмана. Семейную драму о непростых взаимоотношениях матери и дочери актриса разыгрывает в блистательном дуэте с народной артисткой России Мариной Нееловой.

На вопрос о том, сложно ли было работать с Нееловой, Алена отвечает, что сложно. «Но в том смысле, что это чрезвычайно заразительно», – добавляет актриса. «Марина Мстиславовна настолько заразительная личность, что боишься в неё превратиться – столь интересно и ярко она играет на сцене. Поэтому самым сложным в работе с ней было отключиться от неё и стать своим персонажем», – объясняет Алена.

В творческой карьере и в личной жизни Алена Бабенко чутко прислушивается к тому, что созвучно ее душе, и никогда не идет наперекор своему предчувствию. Этот принцип, по мнению актрисы, помогал ей на протяжении жизни преодолевать трудные периоды, не терять веру в себя и в любых ситуациях оставаться целостным человеком:

«Я просто не делаю того, чего не желает мой внутренний человек. Иногда по логике кажется, что следовало бы сделать какой-нибудь шаг или поступок. В моей жизни было время, когда я много снималась в кино, но у меня не было театра. Меня приглашали в различные антрепризные спектакли, я слышала о зарождении каких-то новых проектов: можно было бы куда-нибудь пойти и показать себя. Но мои ноги не шли: не знаю, как это объяснить, но мой внутренний человек стоял. Можно было заставить тело взять и пойти – и выучить, и подготовиться. Но он настолько плотно стоял внутри меня, что я не понимала, что происходит – я просто не могла себя заставить физически. Вообще, у меня существует теория – когда твоя дорога, она должна лежать. Например, ты ждешь на остановке автобус, и сомневаешься – ехать тебе или нет: он либо придет, либо не придет; и скорее всего он не придет, если тебе не надо. Я это наблюдала в течение многих лет своей жизни и сделала такой вывод. Поэтому когда появился театр «Современник», я решила, что в моей жизни свершилось очередное чудо…»