Нездешние вечера

Воскресенье, 20:30;

Программа с Еленой Камбуровой и Ириной Кленской.

Дата выпуска: 10.09.2017

«То, что делает дирижер – это магия», – утверждает Авангард Леонтьев. Несколько раз артисту доводилось выступать вместе с Российским национальным оркестром и Михаилом Плетнёвым. О том, как это было, и чем его впечатлила обратная сторона процесса, он рассказывает в программе «Нездешние вечера»…


Авангард Леонтьев: «Мне всегда было интересно, что же Плетнёв делает с оркестром, что он так звучит? На репетиции дирижер обычно сидит на специальном высоком стуле, рядом где-то висит пиджак, а на спинке стула – полотенце или какой-нибудь пуловер, который в любой момент можно накинуть на плечи. Как я говорю, это потная профессия. Человек может и взмокнуть по-настоящему, и тут, чтобы не простыть, пуловер может оказаться весьма кстати. Чем-то это отдаленно напоминает спорт. Так же и балетные артисты, чтобы не застудить ноги, постоянно ходят в специальных шерстяных чулках. Думаешь: “Боже, лето, зачем это они? С ума сошли что ли?”. А у них своя метода – таким образом они берегут свой аппарат. Нечто похожее и у дирижеров.

Помню, как я пришел на одну из первых репетиций с Плетнёвым. Сидит. Думаю: “Интересно, как он сейчас будет работать?”. И вдруг он… вздыхает. Боже мой, с этого вздоха все и начинается – вступает группа скрипок! С ним ничего особенного не происходит, и руками, вроде, особо не машет, но этот вздох – такой понятный импульс! Так хочется в него вложиться! И даже мне без инструмента в руках тоже захотелось что-нибудь сделать, чтобы это срезонировало с тем энергетическим импульсом, который посылает Михаил Плетнёв своим музыкантам. Эти минимальные, очень скупые, но, тем не менее, совершенно понятные оркестру жесты и создают ту внутреннюю партитуру, которую строит дирижер».

О том, как из-под взмаха руки рождается музыка, чем опасны неуместные “бисы”, и что отличает настоящего интеллигента, Авангард Леонтьев рассказывает в самом душевном эфире на радио «Орфей».