Музыка, которая вернулась

В творчестве Иоганнеса Брамса заложена одна из основ европейской культуры – это вечное стремление к совершенству, абсолютная невозможность его достижения, но, вместе с тем, постоянное духовное самосовершенствование, потому что надо идти дальше. Но неутомимое стремление вперед было не только художественной идеей музыки Брамса, это было еще и личной особенностью его натуры…

Это было тяжелое время в жизни Моцарта... Завистники сделали все, что бы его «Женитьба Фигаро» провалилась. У семьи композитора была хроническая нехватка денег. У них с Констанцией умер маленький мальчик, проживший несколько дней. Моцарт начинал ощущать приближение смерти…

В творчестве Иоганнеса Брамса заложена одна из основ европейской культуры – это вечное стремление к совершенству, абсолютная невозможность его достижения, но, вместе с тем, постоянное духовное самосовершенствование, потому что надо идти дальше. Но неутомимое стремление вперед было не только художественной идеей музыки Брамса, это было еще и личной особенностью его натуры…

Александр Николаевич Скрябин - русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры. Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски, не чуждые мистицизма.

Роберт Шуман - немецкий композитор, пианист, эстет и влиятельный музыкальный критик. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Где он находил радость и в чем была его трагедия?

Фантазия До-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..  О том, когда пауза – самая красивая музыка, а повторение мотива подобно разрушению…

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов вновь обсуждают, играют и раскрывают Роберта Шумана. В прошлой программе было сыграно три миниатюры из музыкального цикла композитора «Детские сцены», на этот раз последуют другие…

По словам Михаила Казиника, Прелюдия №15 ре-бемоль-мажор Фредерика Шопена – это «один из самых больших сюрпризов, который только может предложить гениальная классическая музыка слушателю». О том, что он этим хотел сказать, они вместе с Алексеем Ботвиновым пытаются разъяснить музыкально-наглядно…

Снова Михаил Казиник и Алексей Ботвинов задумали удивить слушателей. Алексей играет всем любителям музыки хорошо известное произведение – крохотную Четвертую прелюдию ми-минор Фредерика Шопена. Длится она всего полторы минуты …

В качестве нового сюрприза Михаил Казиник и Андрей Чистяков представляют двухтомник, который называется «44 дуэта Белы Бартока». Это дуэты для двух скрипок, которые широко известны и играются по всему миру. При всей своей современности и свободе эта музыка вовсе не теряет классичности. Стоит только вслушаться...

Среда, 18:30

Повтор: Суббота, в 15:30;

Михаил Казиник

Лента подкастов: подписаться

Слушать его можно бесконечно. Он по-иному трактует привычные вещи и переворачивает  вверх тормашками прописные истины. Он – Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов.  Михаил Казиник в цикле передач раскроет перед слушателями радио «Орфей» свое понимание эффекта Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Грига.


Раиль Кунафин: Михаил Казиник и его Слово
 

  

Сайт Михаила Казиника

Сайт Алексея Ботвинова

Опрос

Включая радио "Орфей", Вы ожидаете, что...

Завершить Please select minimum {0} answer(s). Please select maximum {0} answer(s).

Рассылка