Музыка, которая вернулась

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов вновь обсуждают, играют и раскрывают Роберта Шумана. В прошлой программе было сыграно три миниатюры из музыкального цикла композитора «Детские сцены», на этот раз последуют другие…

Роберт Шуман - немецкий композитор, пианист, эстет и влиятельный музыкальный критик. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Где он находил радость и в чем была его трагедия?

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов в очередной раз встречаются у рояля для того, чтобы подарить слушателям хороший и мощный сарказм, чтобы открыть его совершенно по-новому – ведь всего их, «Сарказмов», пять. А вместе они звучат по времени не более тринадцати минут…

Опера «Евгений Онегин»… Михаил Казиник продолжает изучать борьбу Чайковского с Пушкиным. На этот раз он рассматривает два знаменательных дуэта Татьяны и Онегина – встречу после написания письма Татьяной и их уже последнее свидание через год после этого…

Продолжая цикл программ, посвященный идее «Тайные знаки оперы», Михаил Казиник проводит совершенно удивительный эксперимент – в контексте оперы «Евгений Онегин» он показывает как Чайковский сражается с Пушкиным…

Всякая опера, как и Библия, имеет много уровней прочтения. Есть первый уровень толкования, есть второй, есть третий, есть четвертый… Ну, вот, например, всем хорошо известная опера «Евгений Онегин» - какие в ней тайные знаки?

Первая программа из нового музыкально-философского цикла авторских передач Михаила Казиника – в музыкальной гостиной Ирины Архиповой он рассказывает о тайных знаках самых известных опер. Открывает цикл рассуждение о самой знаменитой опере в мире – «Кармен» Жоржа Бизе…

Он часто подходил маленьким к роялю и все пытался нажимать клавиши, искать какие-то комбинации... В 11 лет он перестал расти, но к тому времени уже был композитором... Расти он продолжил - в своей могучей музыке...

Продолжая раскрывать феномен Баха, Михаил Казиник берет из двадцати четырех  прелюдий и фуг первого тома «Хорошо темперированного клавира» произвольную фугу и начинает интерпретировать ее мелодию, как если бы она была написана, например, Бетховеном. Что ж, еще один неоднозначный  музыкально-философский эксперимент…

Когда однажды у Иоганна Себастьяна Баха спросили, как он добился таких успехов, в ответ он сказал совершенно феноменальную и в то же время простейшую в своей очевидности вещь: «Если все будут также прилежны, как я, то все добьются подобных успехов…» Шутил ли Бах? Михаил Казиник размышляет об этом…

Среда, 18:30

Повтор: Суббота, в 15:30;

Михаил Казиник

Лента подкастов: подписаться

Слушать его можно бесконечно. Он по-иному трактует привычные вещи и переворачивает  вверх тормашками прописные истины. Он – Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов.  Михаил Казиник в цикле передач раскроет перед слушателями радио «Орфей» свое понимание эффекта Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Грига.


Раиль Кунафин: Михаил Казиник и его Слово
 

  

Сайт Михаила Казиника

Сайт Алексея Ботвинова