Музыка, которая вернулась

Очередной чрезвычайно дерзкий музыкальный эксперимент от Михаила Казиника – в этой программе они вместе с Алексеем Ботвиновым «препарируют» одну из славных моцартовских сонат для скрипки и фортепиано…

Михаил Казиник дает совет всем будущим молодым мамочкам – на протяжении всего срока беременности слушать Моцарта – с момента зачатия и до вожделенного дня рождения, слушать Моцарта во время самого процесса родов, и непременно включить музыку Моцарта как только малыш появится на свет. Почему роженицам необходим Моцарт, и почему Моцарт должен быть рядом с новорожденными? Наконец, почему именно Моцарт и никто другой?..

Пианист Алексей Ботвинов играет Баха-Бузони – Чакону (вариации на тему баса). Добавить нечего…

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов представляют, мягко говоря, не совсем обычный концерт, или, точнее сказать, совсем необычный концерт. Это действие не просто с попыткой услышать музыку, а с попыткой погрузиться в тайны творческого гения…

Лев Николаевич Толстой говорил о том, что настоящая книга это та книга, после которой человек уже не тот, каким он был до того, как ее прочитал. Именно с этого ракурса рассматривают Четвертую фугу баховского "Хорошо темперированного клавира" Михаил Казиник и Алексей Ботвинов...

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов продолжают свое путешествие в космосе Баха, а именно среди двадцати четырех прелюдий и фуг первого тома «Хорошо темперированного клавира»...

Продолжение беседы Михаила Казиника и Алексея Ботвинова о необъятном творчестве Иоганна Себастьяна Баха, о космосе, о смерти и бессмертии… «Хорошо темперированный клавир» музыканты рассматривают как энциклопедию человеческой жизни, начиная с Ветхого завета…

Разговор Михаила Казиника и Алексея Ботвинова начинается рассуждениями о космогонии Микеланджело в его Сикстинской капелле, а продолжение находит в «Хорошо темперированном клавире» Иоганна Себастьяна Баха…

Очередной парадоксальный рывок делают в своем концерте-встрече Михаил Казиник и Алексей Ботвинов. Продолжая рассуждать о фортепианной миниатюре, они совершают неожиданный переход от музыки Баха и Моцарта к музыке  Прокофьева, а затем, так же неожиданно, возвращаются к музыке романтиков в лице Ференца Листа.

В программе – продолжение разговора о фортепианной миниатюре. Михаил Казиник поднимает вопрос, почему в «Музыкальных встречах» соотношение музыки и слова так непропорционально? Чтобы разобраться в этом, необходимо определить место музыки для человека сегодня...

Среда, 18:30

Повтор: Суббота, в 15:30;

Михаил Казиник

Лента подкастов: подписаться

Слушать его можно бесконечно. Он по-иному трактует привычные вещи и переворачивает  вверх тормашками прописные истины. Он – Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов.  Михаил Казиник в цикле передач раскроет перед слушателями радио «Орфей» свое понимание эффекта Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Грига.


Раиль Кунафин: Михаил Казиник и его Слово
 

  

Сайт Михаила Казиника

Сайт Алексея Ботвинова