Музыка, которая вернулась

Михаилу Казинику не раз приходилось повторять, что "Неоконченная симфония" Шуберта – не последняя его симфония. Композитор не мог дописать ее, потому что он был подлинным романтиком.

Сергей Рахманинов – в мире нет второго такого композитора, о творчестве которого так расходились бы взгляды любителей музыки и профессионалов. В то время, как одни видели в творчестве Рахманинова идею музыки, как таковой, последние обвиняли его в «несовременности и отсталости». Почему так случилось?..

По словам Михаила Казиника, Прелюдия №15 ре-бемоль-мажор Фредерика Шопена – это «один из самых больших сюрпризов, который только может предложить гениальная классическая музыка слушателю». О том, что он этим хотел сказать, они вместе с Алексеем Ботвиновым пытаются разъяснить музыкально-наглядно…

Очередной концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова открывает небольшой цикл передач, посвященных фортепианной миниатюре. В течение трех программ будет звучать музыка лучших мастеров жанра...

Фантазия До-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..  О том, когда пауза – самая красивая музыка, а повторение мотива подобно разрушению…

Михаил Казиник рассказывает о знаменитом французском композиторе XIX века Клоде Дебюсси.

Роберт Шуман - немецкий композитор, пианист, эстет и влиятельный музыкальный критик. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Где он находил радость и в чем была его трагедия?

Самым детальным образом изучает Михаил Казиник каждую из частей сюиты Альфреда Шнитке для скрипки и фортепиано. На первый взгляд произведение кажется классическим, написанным в стиле старинной музыки, однако её автор - один из самых ультрасовременных композиторов, что, безусловно, накладывает отпечаток на само сочинение...

Переход от классицизма к романтизму – вот, что Вы услышите в этой программе. Но это будет не просто музыкальный переход, а очень насыщенный теоретически. Михаил Казиник рассказывает о принципиальных различиях между композиторами-классицистами и композиторами-романтиками, о предпосылках романтизма как такового и о самых фундаментальных его особенностях…

Очередной чрезвычайно дерзкий музыкальный эксперимент от Михаила Казиника – в этой программе они вместе с Алексеем Ботвиновым «препарируют» одну из славных моцартовских сонат для скрипки и фортепиано…

Среда, 18:30

Повтор: Суббота, в 15:30;

Михаил Казиник

Лента подкастов: подписаться

Слушать его можно бесконечно. Он по-иному трактует привычные вещи и переворачивает  вверх тормашками прописные истины. Он – Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов.  Михаил Казиник в цикле передач раскроет перед слушателями радио «Орфей» свое понимание эффекта Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Грига.


Раиль Кунафин: Михаил Казиник и его Слово
 

  

Сайт Михаила Казиника

Сайт Алексея Ботвинова