Музыка, которая вернулась

Среда, 18:30

Повтор: Суббота, в 15:30;

Михаил Казиник

Дата выпуска: 16.08.2017

Разговор о русской музыке малых форм продолжают фортепианные миниатюры титана русской музыкальной культуры – Модеста Петровича Мусоргского…

Михаил Казиник: «…В прошлых программах мы сконцентрировались на разговоре и исполнениях миниатюр русских композиторов. Мы слушали Глинку и Балакирева, Кюи и Рубинштейна, звучала очаровательная музыка Лядова. А сегодня, как я и обещал, мы переходим к одной из самых удивительных тем наших программ – миниатюрам Модеста Петровича Мусоргского. Все те композиторы, которых мы слушали, конечно, замечательные, умные, тонкие, профессиональные… Но Мусоргский стоит особняком во всей русской музыке – он возвышается как Монблан, как Эверест! И уже понятно, что «Борис Годунов» и «Хованщина», «Картинки с вставки» и «Песни и пляски смерти» – это не просто музыкальные вершины, но целые космогонические теории; это достижения не только русской музыки, но и мировой культуры – это фрески, равные фрескам Микеланджело в Ватикане. А что же писал Мусоргский, когда ему просто хотелось сочинить фортепианную миниатюру?.. Об этом мы сегодня поговорим…»