Музыка, которая вернулась

Среда, 18:30

Повтор: Суббота, в 15:30;

Михаил Казиник

Дата выпуска: 02.09.2009

О чем эта программа? О гении Чайковского, сумевшего вложить в свою музыку весь объем страданий шекспировской трагедии? Или о разборе сонатной формы в совершенно ином контексте, в контексте образов, миров и чувств? Как бы там ни было, Михаил Казиник совершает очередной экскурс – на этот раз в Увертюру-Фантазию Петра Ильича Чайковского «Ромео и Джульетта»…

Михаил Казиник: «Есть такое понятие - «сонатная форма». У нее есть несколько разделов, скажем Вступление, Главная партия, Связующая партия, Побочная партия, Заключительная партия. Вся сонатная форма состоит из трех крупных частей:  Экспозиция, Разработка и Реприза. Слышали? А теперь забудьте все это. Музыканты-профессионалы всю жизнь помнят это, играя, а не профессионалы – забудьте. Потому что сегодня вместо «вступление» мы будем говорить «Патер Лоренцо», вместо «главная партия» будем говорить «Смертельная вражда Монтекки и Капулетти», вместо «побочная партия» будем говорить «Любовь Ромео и Джульетты», вместо «разработка» будем говорить «Сражение»… Страшный мир Монтекки и Капулетти, мир крови и мир вражды против великой любви мальчишки Ромео Монтекки и девчонки Джульетты Капулетти…»

 

Программа Михаила Казиника и Алексея Ботвинова

Программа создана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.