Лабиринты. Тайная история музыки

«Игроки» – незаконченная  пьеса Н.В. Гоголя и незаконченная опера Д. Шостаковича. О главной болезни русского дворянства – игре в карты – размышляют Ирина Кленская и Евгений Жаринов. В фокусе программы – гении и психиатры, литературная мистификация, хрупкость фаворитизма и философский эскапизм карт…

Город, где находится место и гениям, и злодеям. Ирина Кленская и Евгений Жаринов вновь путешествует по Праге, изучая темную пражскую природу и мрачную историю города…

Сегодня мы отправимся в город, у которого нет реальности, город-текст и город-театр, город обостренной исторической памяти и «пылающей готики», город Кафки, Яначека, Дворжака и Сметаны – и все это Прага!..

Размышление о «Мёртвых душах» центрируется на фигуре их создателя – Николая Васильевича Гоголя. Авторы программы «Лабиринты» задаются вопросом –  почему, открыв двери в модернизм, Гоголь предпочел остаться христианином?..

В программе «Лабиринты» снова мистический Гоголь, и на этот раз его «Мёртвые души», вдохновившие в свое время на создание музыкальных произведений таких выдающихся композиторов, как Дмитрий Шостакович и Альфред Шнитке…

Продолжая разговор о «Скупом рыцаре», Ирина Кленская и Евгений Жаринов размышляют о мистике денег – их высочайшем предназначении и зачастую пустом использовании…

«Маленькие трагедии» – поэтическо-драматический цикл А.С. Пушкина, посвященный страстям и порокам человека. Обращаясь к «Скупому рыцарю», авторы программы «Лабиринты» размышляют о том, как христианство наставляет распоряжаться благами социальной жизни, и за что в конечном итоге поплатился Барон?..

Авторы программы «Лабиринты» обращаются к еще одному образу Уильяма Шекспира и последней опере Джузеппе Верди. Речь идет об известном сумасброде, пьянице и балагуре, друге Генри Монмута – толстяке Фальстафе…

«Актуальная носология по Гоголю» – так можно было бы озаглавить нынешнюю программу «Лабиринты», в которой Ирина Кленская и Евгений Жаринов исследуют носы – в искусстве и в лицах, от Зюскинда до Буратино…

«Сказки Гофмана», «Крейслериана», «Щелкунчик» – все это музыкальные произведения так или иначе связанные с личностью Гофмана. Что же заставляло великих композиторов обращаться к волшебным новеллам и самому образу немецкого романтика?..

Четверг, 18:30;

 

Ирина Кленская и Евгений Жаринов представляют цикл программ «Лабиринты. Тайная история музыки».

Лента подкастов: подписаться

Художник всегда платит случайной жизнью за неслучайный путь. Судьба, эпоха, сны, ощущения – об этом часто не говорят, но… Так давайте поговорим!

Все это чрезвычайно важно для воплощения замысла: веление времени, осознанный выбор, полет, увлечения, работа души… Об этом наша новая программа «Лабиринты». Возникновение и развитие мировой классической музыки через призму творчества великих композиторов. История музыки и ее загадки. Ведь музыка – это послание, и каждый век читает его по-своему.

Программа «Лабиринты» в эфире радио «Орфей» по четвергам в 18.30.