Экспомузыка

Нашу страну населяет множество народов. У каждого – свой язык, своя культура, своя музыка, и конечно, свои музыкальные инструменты.

В фондах Музейного объединения музыкальной культуры хранятся три экземпляра первого издания балета Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» в переложении для фортепиано в четыре руки. У каждого из них своя интересная история.

Один из самых распространенных и любимых в наше время инструментов – фортепиано – прошел долгий путь изменений и преобразований.

Антонио Страдивари признан одним из величайших скрипичных мастеров во всем мире. Он рано начал осваивать строение струнных инструментов и уже в 1667 году, в возрасте 23-х лет, открыл в Кремоне собственную мастерскую.

Значительную роль в истории кремонской школы сыграли мастера семейства Гварнери. Ее родоначальник Андреа Гварнери, живший в XVII веке, учился, как и Страдивари, у Николо Амати, и в течение десяти лет был его подмастерьем.

Cын Джироламо Амати, Николо Амати, работавший в Кремоне в XVII веке, который превзошел в своем мастерстве и отца, и деда – знаменитого Андреа Амати. Николо довел тип скрипки, выработанный предшественниками, практически до идеала.

Скрипка Страдивари была передана в дар музею музыкальной культуры имени М.И.Глинки.

Италия – одна из крупнейших музыкальных стран в Европе. Она знаменита не только своими композиторами и исполнителями, но и мастерами музыкальных инструментов, точнее, целыми династиями и школами мастеров.

В одной старинной грузинской песне поется: «Натянул я струны на чонгури, настроил его… Чонгури – это Грузия, струны – это народ…». А в народных сказках чонгури часто наделяют необыкновенной силой, способной победить даже злое чудовище.

В фондах Объединения хранится редкая, сильно выцветшая от времени фотография, на которой запечатлён в полном составе удивительный симфонический оркестр, состоящий исключительно из представительниц прекрасного пола. Он так и назывался – Первый женский Венский оркестр.

 

Короткие истории от Михаила Брызгалова

По будням в 13:00

О самых редких, необычных экспонатах музыкальных музеев Москвы рассказывает директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени Глинки Михаил Брызгалов.