Экспомузыка

Торбан – басовая разновидность бандуры. С XVIII века торбан стал очень популярен в аристократической среде, а также среди привилегированной казацкой старшины.

Способы записи и хранения информации в наш век технического прогресса совершенствуются и изобретаются довольно быстро. А мы сегодня поговорим о носителях, которые появились на заре звукозаписи – о восковых валиках.

В 2017 году в дар Музею музыки поступил портрет замечательной советской певицы Ирмы Яунзем, которая всю жизнь собирала и пела песни народов мира - на 60 языках!

В 1864 году по специальному заказу Владимира Федоровича Одоевского в мастерской А. Кампе был изготовлен «энгармонический» рояль. Деление клавиатуры не по полутонам, а по четвертьтонам, вызывали недоумение настройщиков. 

Знаменитый трагик Мамонт Дальский в течение десяти лет службы на сцене ведущего – Александринского ‒ театра Петербурга играл преимущественно роли героев с сильными страстями, что отвечало его характеру.

Камертон, как известно, служит эталоном звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Изобретен он был в 1711 году придворным трубачом английской королевы Джоном Шором. 

В современной Мьянме саунг-гаук пользуется большой популярностью. Он даже изображен на национальной банкноте в 50 пья.

Она была известна под разными названиями: во Франции – вьель, в Италии - джиронда, в Великобритании – харди-гарди. В России за ней закрепилось название «колесная лира».

Великий китайский философ Конфуций включал игру на цине в одно из так называемых «шести искусств», которым должен овладеть каждый образованный человек. Игра на цине является не только эмоциональным самовыражением, но и своеобразной музыкальной медитацией.

Буркат Шуди, выходец из Швейцарии, известен как один из создателей нового типа клавесина XVIII века. Среди владельцев инструментов Шуди – Георг Фридрих Гендель, Йозеф Гайдн, Муцио Клементи, Чарльз Бёрни, а также представители царствующих домов Европы.

 

Короткие истории от Михаила Брызгалова

По будням в 13:00

О самых редких, необычных экспонатах музыкальных музеев Москвы рассказывает директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени Глинки Михаил Брызгалов.