Экспомузыка

Альбом Булгакова – это удивительный исторический документ, рассказывающий о досуге и музыкальных пристрастиях определенного круга людей, живших более ста пятидесяти лет тому назад.

Гектор Берлиоз писал, что «звучность серпента, поистине варварская, гораздо лучше подходила бы к кровожадным верованиям друидов, чем к церковным обрядам католической религии».

В Россию издание «Страстей» привез Вильгельм Фитценхаген. На титульном листе партитуры, изданной в Берлине книжным и нотным издательством Шлезингера в 1830 году (то есть срезу же после исполнения Мендельсоном), напечатано авторское посвящение «Его королевскому величеству кронпринцу Пруссии».

Имя всемирно известного пианиста и композитора Сергея Васильевича Рахманинова, прожившего в Америке последние 25 лет жизни, стало для американской компании-производителя фортепиано «Steinway & Sons» наилучшей рекламой.

В Петербурге существовала целая художественная династия Бахов, «российских» немцев, успешно трудившихся в сфере изобразительного искусства. Роберт Бах из них - наиболее маститый.

Почти 200 лет назад, в январе 1825 года, в Москве произошло знаменательное событие – открытие нового Петровского театра. Архитектор Осип Бове выстроил театральное здание на месте сгоревшего двадцать лет назад старого Петровского театра.

"Я и не знал, что «Экстаз» написан для Вас! Когда я писал его, я не думал, что труба будет здесь играть такую первенствующую роль" - говорил композитор Александр Скрябин трубачу Михаилу Табакаву после премьеры "Поэмы экстаза".

Кастальский не был профессиональным живописцем, но он любил рисовать, погружаясь в раздумья - «мазать», как он сам шутливо говорил. Это был способ отвлечься от напряженной работы или от переживаний, связанных со служебными обязанностями, или даже от сочинительства.

Сергей Дмитриевич Большой известен как искусный исполнитель на балалайке. Он внёс заметный вклад в сохранение традиций игры на народных инструментах как балалаечный мастер, общественно-музыкальный деятель, член жюри конкурсов народных инструментов имени Василия Андреева.

Забелу-Врубель называли «корсаковской певицей» не случайно. В расчете на артистические возможности певицы Римским-Корсаковым было написано немало партий, включая и партию Царевны-Лебеди в «Сказке о царе Салтане».

 

Короткие истории от Михаила Брызгалова

По будням в 13:00

О самых редких, необычных экспонатах музыкальных музеев Москвы рассказывает директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени Глинки Михаил Брызгалов.