Бал

Вторник, 18:30;

 

Дата выпуска: 19.12.2017

Балет в 20-е годы становится одним из самых модных жанров. После Первой мировой войны, как бы в пику ее ужасам, в Париже царило безудержное веселье. Послевоенное время во Франции имеет вполне официальное название «безумные годы». Именно тогда балет становится носителем знаковых, переломных изменений в искусстве. Эстетика жанра соответствовала царившему настроению абсолютной радости жизни — joie de vivre, счастья быть живым. В Париже блистают самостоятельные балетные антрепризы и, конечно же, «Русский балет» Сергея Дягилева.

Именно он заказал французскому композитору Франсису Пуленку балет под интригующим названием «Лани» («Les Biches»). Речь в нем шла о самых прелестных среди созданий женского пола, а с годами балет и вовсе снискал славу «первого феминистского балета».

«“Лани” – это слово, аналог, которому очень трудно найти в русском языке, – объясняет историк Алексей Пензенский. – В переводе с французского “le biche” действительно означает “лань”, но здесь скорее имеются в виду юные прелестные девушки, причем с особыми нюансами, а французский язык очень богат нюансами в том, что касается отношений между полами. То есть это должны быть девушки не наивные и не глупые, достаточно искушенные в любви, но при этом отнюдь не женщины-вамп».

Именно такие девушки вышли на авансцену 20-х годов…