Бал

Вторник, 18:30;

 

Дата выпуска: 01.08.2017

«Пан Воевода» – тринадцатая по счету опера Николая Андреевича Римского-Корсакова, которая относится к позднему периоду творчества композитора. Страстная история любви разворачивается в Польше XVI века…

Римский-Корсаков заказал либреттисту  И.Ф. Тюменеву пьесу из польского быта ХVI-ХVII столетия драматического содержания без политической окраски. Фантастический  элемент должен был быть в ограниченном количестве, например, в виде гадания или колдовства. Желательны были и польские танцы. Свою оперу композитор посвятил памяти Фредерика Шопена.

Вот, что писал сам Римский-Корсаков о создании оперы «Пан Воевода»: «Мысль написать оперу на польский сюжет давно занимала меня. С одной стороны, несколько польских мелодий, петых мне в детстве матерью, все-таки преследовали меня; с другой – влияние Шопена на меня было несомненно, как в мелодических оборотах моей музыки, так и во многих гармонических приемах, чего, конечно, прозорливая критика никогда не замечала. Польский национальный элемент в сочинениях Шопена, которые я обожал, всегда возбуждал мой восторг.

В опере «Пан Воевода» мне захотелось заплатить дань моему восхищению этой стороной шопеновской музыки и мне казалось, что я в состоянии написать нечто польское, народное…»

Властный и жестокий воевода отнимает у молодого шляхтича Чаплинского его невесту Марию. Брошенная воеводой его любовница Ядвига решает извести соперницу. Она обращается за помощью к колдуну Дорошу и получает у него яд. На праздничном балу, устроенном в честь свадебного торжества Марии и воеводы, появляется Чаплинский – он хочет освободить Марию. В тот самый момент воевода неожиданно прозревает и понимает, что любит только свою ненаглядную Ядвигу. Но слишком поздно – отравленный кубок, предназначенный для Марии, выпивает сам воевода…