Бал

Вторник, 18:30;

 

Дата выпуска: 25.04.2017

Винченцо Беллини – мэтр бельканто, автор пышных роскошных опер и блестящих романтических историй в своем последнем детище – опере «Пуритане», хоть вновь и берется за любовный сюжет, но окрашенный таким ярким политическим цветом, что просто диву даешься. Что подвигло итальянского маэстро сменить пыл и страстность своего музыкального кредо на чопорность пуританской морали?..

«Наверное, по той же причине, что и любой гурман, когда изредка хочет черного хлеба с копченой колбасой, – рассуждает историк Алексей Пензенский. – Во-первых, это то, что итальянцы называют «bella figura» – любовь к пышности, яркости и парадности. Трудно найти более католическую, по крайней мере, в том, что касается внешних и эстетических проявлений, страну и нацию, чем Италия. В этом отношении пуритане представляют собой абсолютно противоположный полюс: их скопидомство, или, как они сами это называют, экономность – полная противоположность итальянской расточительности. А также – чёрный цвет в одежде, внешняя аксетичность и закукленность. Словом, это работа на контраст – желание найти что-то из совершенно другого мира, другой параллельной вселенной. Для них это экзотика – так же как для нас анимистские культы Африки. Для южных, открытых, шумных, как погремушки, итальянцев такой же экзотикой и противоположностью выступает британский пуританский стиль…»

О том, как разворачивалось противостояние английского престола и пуритан, размышляем в очередном музыкально-историческом экскурсе программы «Бал».

 

 

Опрос

Включая радио "Орфей", Вы ожидаете, что...

Завершить Please select minimum {0} answer(s). Please select maximum {0} answer(s).

Рассылка