Бал

Вторник, 18:30;

 

Дата выпуска: 29.11.2016

«Кто мне не верит, того обману; кто мне верит, последним угощу», — гласит цыганская мудрость. Накануне своего шестидесятилетия мечтавший об опере Иоганн Штраус написал одну из своих самых блистательных оперетт – «Цыганский барон», действие которой разворачивается в Венгрии ХVIII века…

Помещик Баринкай изгнан с родины из-за своих связей с иноземцами. Спустя двадцать лет его сын Шандор приезжает в родные края с чужбины. Доставшийся ему отцовский замок превращён в руины. Здесь теперь живет цыганский табор. У Шандора и цыган завязывается дружба. Вскоре цыгане избирают его своим предводителем, а сам Шандор влюбляется в прекрасную цыганку Саффи. Всё бы хорошо, да только выясняется, что Саффи вовсе не цыганка, а дочь турецкого паши и богатая наследница знатного графского рода...

В увлечении цыганской тематикой на закате XIX столетия историк Алексей Пензенский видит потребность индустриального общества в отдохновении души, ищущей забвения в романтических и неведомых мирах. Экзотическая цыганская культура всецело отвечала этим запросам.

Алексей Пензенский: «Цыгане оставались на традиционном – практически родоплеменном уровне. Именно в цыганском таборе просвещенные европейцы видели то, что они обменяли на дымящие трубы, фабрики, биржевой курс, деловую жизнь, колонии, транспорт и прочее. Вернуться в прошлое они уже не могли – как известно, общество, словно троллейбус, не способно двигаться назад. В противном случае оно погибает. Но хотя бы иногда забыться в фантазийном мире цыган было ностальгически отрадно…»

Вот и мы с вами вслед за Иоганном Штраусом погружаемся в тайны, поверья и законы цыганского народа…