Актуальная музыка

Ирина Тушинцева, Левон Акопян

Время выхода: Архив

Дата выпуска: 26.11.2014

Критика называет его одним из самых «продуктивных и непредсказуемых композиторов нашего времени», чьи работы «всегда обманывают ожидания публики». Свою музыку он то преподносит в акустических перфомансах и визуальных ключах, то “фильтрует” через произведения других авторов, то и вовсе отказывается от неё. О своем утонченном эпатаже в программе «Актуальная музыка» рассказывает Сергей Загний…

Сергей Загний: «Путешествие в пространстве и времени – это довольно большая тема, над которой я думаю ни один десяток лет. Это связано с давним противопоставлением неоклассицизма и авангарда. Если говорить упрощенно, то неоклассицизм смотрит в прошлое, а авангард смотрит в будущее, и они между собой враждуют. Размышляя над этим, я решил, что на самом деле они существуют как два полюса магнита, и один не может существовать без другого. Можно представить себе такую линейку – с одной стороны это традиция, а с другой –  попытка отказаться от неё. Всё возможно только посередине, крайности, по-видимому, невозможны совсем. Располагаясь посередине этой линейки, мы можем забыть про прошлое и будущее и пребывать в актуальном настоящем, но жить при этом там, где мы хотим…»

Сергей Загний окончил Московскую консерваторию как композитор у профессора А.С. Лемана и как музыковед у профессора В.В. Задерацкого. Впоследствии стажировался в ассистентуре у А.С. Лемана. С 1992 года преподаёт в Московской консерватории на кафедре сочинения.

Сергей Анатольевич – автор инструментальных и электронных сочинений, в том числе музыки для театра и кино. Также выступает как исполнитель собственной музыки на фортепиано, органе и других инструментах. Автор перформансов, художественных акций и фильмов. Его музыка исполнялась во многих странах мира, в том числе на фестивалях «Альтернатива» в Москве, «Bang on a can» в Нью-Йорке, «Неопознанное движение» в Волгограде, «Edinburgh International Festival» и др.

Сергей Загний – лауреат Первой Российской Премии имени Джона Кейджа (1992).

Источник фото: http://www.safmuseum.org/