История скрипки и скрипачей, главные стили и жанры скрипичного искусства — всё это на фестивале «Ауэр. Наследие», который стартует 14 сентября.

В концерте-открытии на сцену Малого зала филармонии выйдут художественный руководитель фестиваля, народный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории Михаил Гантварг, победительница Первого конкурса имени Леопольда Ауэра (2014) Любовь Стекольщикова и созданный Гантваргом камерный ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга», отпраздновавший в прошлом году свое тридцатилетие. Партию фортепиано исполнит лауреат Международных конкурсов Ирина Рюмина.

В программе объединены все важнейшие для скрипичного искусства стили и жанры. Это своего рода экскурс по истории скрипки и скрипачей. Посвященная Антонио Сальери Первая скрипичная соната Бетховена — образец классического стиля, порывающая с традицией салонного музицирования и устанавливающая новый эталон в камерной музыке. Блестяще переложенный Эженом Изаи «Этюд в форме вальса» Камиля Сен-Санса, последний и сложнейший из его тетради фортепианных этюдов, раскрывает все выразительные и виртуозные приемы, характерные для зрелого романтизма. Знаменитый генделевский Concerto Grosso № 5 — одна из вершин музыки эпохи Барокко, времени «первого взлета» целой плеяды скрипачей-виртуозов. Первый, до-мажорный концерт Йозефа Гайдна, написанный для известного виртуоза своего времени Луиджи Томазини — еще один образец венского классического стиля. И, наконец, великолепный цикл Белы Бартока, «Румынские народные танцы» — изначально созданный для фортепиано, но вошедший в золотой фонд скрипичной музыки XX века — прозвучит в версии для скрипки и камерного оркестра Григория Корчмара.

 

Вернуться к списку новостей