Всего лишь пару лет назад была запущена программа интернет-трансляций спектаклей Венской Оперы. Инициатором проекта выступил директор знаменитой Венской Оперы Доменик Мейер. Активное участие в осуществлении и проведении этого медийного проекта принимал известный журналист, работающий в Вене, Андрей Золотов.

 

Открылись новые возможности, позволяющие быть в курсе текущего репертуара одного из ведущих Оперных Домов – Венской Оперы. Появилась возможность видеть постановки опер, сравнивать их с отечественными спектаклями и иметь представление о постановочных тенденциях в современном оперном театре.

Теперь можно услышать и увидеть в спектаклях многих выдающихся исполнителей, таких как Пласидо Доминго, Роберто Аланья, Томас Хэмпсон, Дмитрий Хворостовский, Ильдар Абдразаков, Анжела Георгиу, Анна Нетребко, Ольга Перетятько, Марина Ребека и т.д.. Весьма успешно развивается творчество и более молодых исполнителей из России на сцене Венской Оперы. В последние несколько лет с большим успехом выступает в спектаклях прославленного театра тенор Павел Колгатин. На знаменитой сцене можно увидеть в спектаклях и тенора Максима Миронова.

Прочно обосновался и обустроился в Вене русский тенор Дмитрий Корчак. В его плотном расписании присутствуют оперные сцены Мельбурна, Нью-Йорка, Парижа, Токио, Санкт-Петербурга и его родной Москвы и многих других  точек на карте мира. Надо сказать, что на Родине певец в основном выступает в концертах, а если случаются спектакли, то это разовые мероприятия. Так было, например, в Мариинском-2 летом этого года, когда Дмитрий Корчак триумфально исполнил партию Ленского в опере «Евгений Онегин», но это был единственный спектакль.

Наверное, не всегда можно вписаться в ту или иную концепцию постановки по разным причинам, но бывают моменты, когда вроде ничто не должно помешать. Так, в текущем сезоне была представлена в Большом театре опера Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале». Тут и бельканто, и впетость партии, но не случилось. Заполнить вакуум в музыкальном сознании отечественных меломанов, видимо, судьбой был призван интернет, вернее, интернет – трансляция из Венской Оперы. Вот уж не зря постарался директор Венской Оперы Доменик Мейер, затевая такой замечательный проект!

В назначенный час на мониторе компьютера появляется Вена, здание Венской Оперы, затем вы попадаете в фойе театра, в его роскошные рекреации и в зрительный зал, который постепенно заполняется людьми. Свет гаснет, звучит увертюра и начинается действо на сцене.

В спектакле в этот вечер, кроме Дмитрия Корчака-Эрнесто, были заняты такие первоклассные исполнители, как Микеле Пертуси - Дон Паскуале, Алессио Ардуини - Малатеста. Виртуозную партию Норины исполнила сопрано Валентина Нафорница, представительница Молдовы, теперь солистка Венской Оперы.

Если говорить о впечатлении от своеобразия и от достоинств постановки  в Венской Опере, то это был праздник. Спектакль сближался с мюзиклом, который, проходя через драматические перипетии сюжета, предвещал счастливый конец всей истории. Чем ближе был финал оперы, тем более нарастало это ощущение.

С точки зрения режиссуры, очень необычно были представлены характеры персонажей. Дон Паскуале показан эдаким бодрым дядюшкой, жаждущим активной деятельности, который знает, как должно быть и как лучше. Спорить с ним бесполезно, убедить его в чём-либо невозможно. Он полон энергии и, конечно, добьётся своего.

Очень интересна Норина. В этом спектакле она не гламурная дива, способная на разного рода коварные «штучки», а юная девушка, почти тинэйджер, с угловатыми линиями своих очертаний. Особенно ярко это обозначилось в сцене арии Эрнесто и затем в дуэте Норины и Эрнесто. Скромно, на табуреточке сидит юное создание в розовых чулочках, в коротеньком плащике и с недоумением слушает пылкое признание Эрнесто, который не только поёт, но и весьма ловко выделывает некоторые танцевальные па. В дуэтной части этой замечательной сцены героев объединяет прекрасное слияние голосов и великая музыка.

Партия Эрнесто в сценическом воплощении в этой постановке предоставила исполнителю её, тенору Дмитрию Корчаку, возможность продемонстрировать своё актёрское мастерство в передаче разнообразной гаммы тонких лирических переживаний героя. Тут и досада на дядюшку, которого невозможно переубедить, и тоска по Норине, и боязнь потерять её навсегда, и радость обретения надежды на счастье. Всё это выразилось в голосе красивого, узнаваемого тембра, которым исполнитель владеет в совершенстве, умея подчинить этот природный инструмент любой своей творческой задаче.

Спектакль получился светлым и радостным. Публика тепло приветствовала исполнителей. Благодаря программе интернет-трансляций, можно было приобщиться к происходящему в Венской Опере и вполне насладиться прекрасной оперой в её изысканном исполнении. Программа трансляций постоянно совершенствуется, предлагая новые возможности для зрителей. Современные технологии открывают новые горизонты в межкультурном общении. Современным зрителям ещё предстоит понять новые возможности в этой сфере и с пользой для себя освоить их.

Людмила Краснова

/фото facebook.com/DMITRY-KORCHAK/

Вернуться к списку новостей