20 октября в Большом зале филармонии отмечает 25-летие один из лучших российских хоровых коллективов Концертный хор Санкт-Петербурга, возглавляемый заслуженным артистом России Владимиром Беглецовым. Хор с огромным успехом выступает как в Петербурге, так и в других российских городах, а также за рубежом – в Германии, Франции, Испании, Эстонии, Польше, Кипре и других странах.

Свой знаменательный юбилей коллектив отмечает премьерой оперы петербургского композитора Светланы Нестеровой «Поди туда – не знаю куда».

Концертный хор Санкт-Петербурга (Камерный хор Смольного собора) основан в 1991 году. С 2004 г. главным дирижером и художественным руководителем хора является заслуженный артист России Владимир Беглецов. Репертуар хора наряду с русской и западноевропейской классикой включает музыку XX века и редко звучащие образцы музыки отдаленных эпох. Хор с равным совершенством воплощает труднейшие партитуры Танеева и Шостаковича, Пярта и Гаврилина, Шнитке и Стравинского. Именно в исполнении Камерного хора Смольного собора состоялась мировая премьера кантаты Г. Свиридова «Бич Ювенала», впервые прозвучали в Петербурге «Утреня» и «Польский реквием» К. Пендерецкого. Камерному хору Смольного собора также доверяли свои премьерные исполнения Леонид Десятников, Александр Кнайфель, Зденек Мерта, Сергей Екимов, Владимир Раннев, Анатолий Королев.

Среди концертных площадок хора – Смольный, Исаакиевский, Сампсониевский соборы, храм Спаса на Крови, залы Филармонии и Капеллы. Хор принимает участие в многочисленных российских и зарубежных фестивалях. Репертуар хора поражает стилевой и жанровой многогранностью, а исполнительский уровень – поистине безграничными возможностями. Среди постоянных творческих партнеров — симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Государственного Эрмитажа, Государственной капеллы. С хором сотрудничали крупнейшие музыканты, в том числе Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.

Светлана Нестерова: «Сказочный сюжет для этой оперы выбран не случайно. Идея принадлежит Владимиру Беглецову, удивительному музыканту, художнику с невообразимой интуицией… Несколько лет назад мы вместе работали на фестивале «Петербургская музыкальная весна», он тогда исполнял мой «Балканский концерт», тогда же и предложил написать что-то масштабное – для оркестра, хора, солистов… А в следующую минуту родился замысел оперы по мотивам русской сказки «Поди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что». Когда я в нее вчиталась, была просто потрясена, насколько эта сказка многогранна, как много там смысловых уровней… Сколько там юмора, сколько страшного, сколько философии. Там и ад, и чистилище, и рай… Это модель нашего мира, фактически. Она интересна и взрослым и детям. Либретто написала Вера Куприянова – замечательный поэт. К тому же она прекрасно разбирается в музыке, умеет, что называется, вокально адаптировать слово. Поначалу мы хотели назвать оперу «Сказка о крыльях», потому что фабула либретто, в особенности финал, не совсем совпадают с тем, чем заканчивается сказка. Но потом, опять же по совету Беглецова, решили оставить оригинальное название – в нем больше глубины и подтекста. Главная идея оперы – вера в мечту. Чудеса вокруг нас происходят постоянно, надо только обращать на них внимание».

 

/фото предоставлено пресс-службой Концертного отдела ГМП "Исаакиевский собор"/

Вернуться к списку новостей