Большой театр завершает сезон премьерой драматической легенды Гектора Берлиоза "Осуждение Фауста". Постановку осуществил немецкий режиссер Петер Штайн, для которого эта работа стала дебютом на сцене главного театра России. Дирижером-постановщиком выступил главный дирижер и музыкальный руководитель ГАБТ Туган Сохиев. Премьерная серия показов состоится 22, 23, 24 (12.00 и 19.00) и 25 июля.

«Осуждение Фауста» поставили в Большом театре по инициативе Тугана Сохиева. Он выбрал для спектакля молодых, талантливых солистов. Партию Маргариты исполнят в трех составах литовская прима Юстина Григите, выпускница Молодежной оперной программы Большого Юлия Мазурова и солистка Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Дудникова. Партию Мефистофеля поют Дмитрий Белосельский и Александр Виноградов, партию Фауста – тенор из Албании Саймир Пиргу, мексиканец Артуро Чакон-Крус и солист Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Нажмиддин Мавлянов.

В Большом театре «Осуждение Фауста» впервые прозвучало в концертном исполнении в 1921 году, а затем было исполнено лишь в 2002 году. В последние годы, по инициативе музыкального руководителя театра Тугана Сохиева в концертах Большого театра регулярно звучат сочинения Берлиоза («Реквием», кантата «Смерть Клеопатры», вокальный цикл «Летние ночи»). Однако еще ни одно произведение «неистового романтика» не получало на сцене Большого сценического воплощения.

Туган Сохиев: «Это один из самых любимых моих композиторов. Не будь его, мы не знали бы той романтической - и не только - музыки, которую знаем сегодня. Влияние Берлиоза на развитие всего дальнейшего музыкального искусства (включая Равеля и Дебюсси), его стилистики и выразительных средств трудно переоценить. При этом Берлиоз был практически современником Бетховена (он начал писать «Восемь сцен из Фауста», когда Бетховен еще был жив)! Хотя, конечно, последние произведения Бетховена и то, что писал Берлиоз, начиная с «Фантастической» симфонии, – это абсолютно разные полюса...

Нашей культуре далеко не чуждо все французское – литература, живопись, музыка. Однако многое из французской музыки мы обходим, исполняя только популярные сочинения. А ведь Берлиоз дважды ездил в Россию – и уже в первый приезд имел колоссальный успех. Значит, еще в XIX веке его музыка была близка нашему слушателю».

По мнению дирижера-постановщика, Берлиозу было свойственно театральное мышление, но в «Осуждении Фауста» на первый план выходят музыкально-выразительные средства: «Сюжет, скорее, является импульсом для выражения чувств, которые его волновали. Берлиоза интересует не история Фауста сама по себе, а состояние героев и наиболее яркие (по его мнению) сценические ситуации. Именно поэтому он очень «конспективно» идет – вернее, скачет, как Фауст с Мефистофелем – по сюжетной линии».

 

/фото bolshoi.ru/

Вернуться к списку новостей