Годердзи Джанелидзе победил на Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой. В следующие среду и пятницу (27-го и 29-го сентября) на сцене Большого театра в опере Бородина "Князь Игорь" грузинский бас споёт партию Кончака.

Жюри выбирало победителей из 15 финалистов, исполнивших в сопровождении оркестра под управлением дирижера Мариинского театра Михаила Синькевича оперную арию русского или зарубежного автора. Для некоторых конкурсантов третий тур оказался серьезным испытанием, став первым в их вокальной карьере выступлением с симфоническим оркестром. Так что успех во многом предопределил творческий опыт. 

Художественный руководитель конкурса Образцовой Лариса Гергиева говорит, что было очень трудно определить лучших.

Лариса ГЕРГИЕВА: «Закончился конкурс, отзвучали последние аккорды симфонического оркестра, и жюри отправилось обсуждать. Не скрою, было весьма трудно определить лучших. Конечно, были вокалисты, которые сегодня справились с волнением.

Ярче всех прозвучал Годердзи Джанелидзе, молодой бас из Большого театра. Родом он из Грузии, закончил Тбилисскую консерваторию. Я его неплохо знаю, и, мне кажется, готовясь к этому конкурсу, он сделал очень большие успехи. Пел он труднейшую арию Кончака. Для молодого баса это очень непросто.

Вторую и третью премии мы решили разделить и долго спорили, потому что, естественно, у каждого члена жюри свои претенденты. Мне показалось, что в итоге всё довольно справедливо. Дело в том, что Малый зал с прекрасной акустикой располагает к более тонкому, более прочувствованному, более элегантному исполнению.

А вот в Большом зале, выходя на сцену с огромным оркестром, нужно показать масштаб и оперность. Это удалось не всем. Но все ребята абсолютно разные: разный возраст (от 19 до 32 лет), разные школы, и умения тоже разные. И конечно, побеждают те, кто уже имеет опыт выступлений с оркестром. Юная, очаровательная девятнадцатилетняя девушка, которая представляла Ямало-Ненецкий округ, – свежий голос, но, оказывается, никогда не пела с оркестром. Поэтому ей было, наверное, нелегко. Арию Снегурочки, которую она исполняла, вообще петь непросто. Она замечательно взяла верхнюю ноту, а вот вначале не справилась с волнением, и было ясно видно, что она не совсем уверенно и комфортно чувствует себя с оркестром.

Ещё хотелось бы сказать про монгольского баритона. Фамилию сразу не выговорить, но его элегантность исполнения, прекрасное русское произношение говорят о том, что он очень хорошо готовился. Хороший, крупный, яркий голос. Петь Елецкого иностранному певцу невероятно трудно, и он замечательно с этим справился. Может быть, хотелось большей яркости, но такой уж выпал жребий. Он молодец. Я в первый раз встречаю такое исполнение Елецкого иностранным участником.

Хочу сказать и о теноре Шота Чибирове. Он стал просто любимцем публики: тенор, и этим всё сказано. Столько яркости, столько живости, столько непосредственности и темперамента! И конечно, это сразу привлекает зрителя. Теноровый репертуар любим всеми. Дай бог, чтобы у него всё сложилось хорошо. Но я считаю, что ему повезло ранее, когда он пришёл в Академию Мариинского театра. Он очень много поёт на театральной сцене, привык свободно чувствовать себя в гриме, в костюме. И выйти с оркестром во фраке, в смокинге и петь строго, как по прописям, знаменитый Плач Федерико из «Арлезианки» Чилеа, конечно, непросто. И он c ним справился».

Ария Кончала принесла Годердзи Джанелидзе  победу на ХI Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой. И именно в этой партии – партии Кончака в опере Бородина "Князь Игорь" – 27-го и 29-го сентября Годердзи Джанелидзе выступит на сцене Большого театра России. 
 

Лауреаты XI Международного конкурса молодых оперных певцов

Елены Образцовой 

Первая премия (500 тысяч рублей): Годердзи Джанелидзе (бас, Грузия) 

Вторая премия (350 000 рублей): Анхбояр Энхболд (баритон, Монголия), Шота Чибиров (тенор, Россия)

Третья премия (250 000 рублей): Диляра Идрисова (сопрано, Уфа), Анастасия Донец (сопрано, Санкт-Петербург)

 Специальные премии 

Ханна Бредбери (Великобритания) – за лучшее исполнение немецкой Lied,

Шота Чибиров (Санкт-Петербург) – премия «Музея-усадьбы Рахманинова» «За лучшее исполнение произведения Рахманинова»,

Диляра Идрисова (Уфа) – сольный концерт в Малом зале Московской консерватории,

Годердзи Джанелидзе (Грузия) – участие в Международном фестивале Юрия Темирканова «Музыкальная коллекция»,

Эльмира Караханова (Новокузнецк) – концерт в Прокофьевском зале Музея музыкальной культуры имени Глинки,

Джульетта Алексанян (Армения) – концерт в Усадьбе Шаляпина и премия «Чистый голос» от компании «Буарон»,

Олег Бударацкий (Екатеринбург) – выступление в спектакле театра «Новая опера»,

Александрина Стоянова-Андреева (Болгария) и Сюй Минхун (Китай) – право стажировки в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра,

Ольга Маслова (Воронеж) – премия «Интонация» от Санкт-Петербургского Дома музыки,

Любовь Медведева (Ямало-Ненецкий автономный округ)– премия от Культурного центра Елены Образцовой «Дебют»,

Цветана Омельчук (Москва) – премия от Благотворительного фонда Елены Образцовой.

Другие награды

Юрий Юшкевич (Санкт-Петербург) – приз зрительских симпатий, приз Московского музыкального театра Геликон-опера «Лучшему тенору Конкурса», призы от Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Студии звукозаписи SoundFactory и издательства «Вита Нова»,

Сергей Кайдалов (Санкт-Петербург) – приз от Международного фонда «Серж Меценат» «Лучший баритон конкурса», призы от журнала «Опера +» за лучшее исполнение произведения Джузеппе Верди и от Итальянского радио,

Василий Попов (Санкт-Петербург) – «Лучший концертмейстер конкурса».


Конкурс организован Культурным центром Елены Образцовой и Благотворительным фондом Елены Образцовой при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Вернуться к списку новостей