«Всё или ничего» – девиз величайшей оперной дивы ХХ века Марии Каллас. 16 сентября – день памяти певицы, 40 лет со дня её смерти.

Ярчайшая женщина своей эпохи Мария Каллас воплощала страстный артистизм на сцене, обладая несравненной внешностью как актриса. Это сделало её всемирно известной исполнительницей, одаренной от природы. Даже противники Каллас вынуждены были засвидетельствовать ее гениальность, признавая значительное воздействие на мир оперы. Каллас и Рудольф Бинг из нью-йоркского Метрополитен-опера постоянно конфликтовали, но и Бинг сказал после смерти Марии: «Мы не увидим больше подобную ей».

Марию Каллас любили, обожествляли, ненавидели, почитали и презирали, но никогда её профессиональное мастерство не оставалось без внимания и не оставляло никого равнодушным. Без сомнения, она повлияла на мир оперы больше, чем какая-либо другая личность в двадцатом столетии, если не во все времена. Каллас главенствовала в своей профессии в течение двенадцати лет и была выдающейся исполнительницей в течение двадцати.

Кредо Марии Каллас можно выразить одним словом: «Лёгкость». Всё должно быть легко, «работа» не должна быть заметна. «Что может быть в жизни замечательнее, чем одолеть какую-нибудь трудную партию и спеть её с максимальной лёгкостью?» – говорила певица.

Мария Каллас, подобно другим большим художникам, умела полностью вживаться в сценический образ. Самое удивительное, что её реальная жизнь была постоянным воспроизведением сценических событий. Наиболее известная партия – Медея – роль, как будто специально написанная для Каллас – чувствительной и эмоционально непостоянной женщины, олицетворяющей трагедию жертвы и предательства. Медея пожертвовала всем, и была предана так же, как Каллас была предана своим возлюбленным (магнатом Аристотелем Онассисом), после того как пожертвовала карьерой, мужем и творчеством. Каллас приняла глубокое психологическое значение Медеи как своего alter ego, что становится ясно из следующих строк, написанных как раз перед последним выступлением в 1961 году: «Я видела Медею так, как я её чувствовала: горячую, внешне спокойную, но очень сильную. Счастливое время с Ясоном прошло, теперь она раздираема страданиями и яростью».

Мария Каллас – между роскошью и тоской

Пела ли Каллас на сцене в опере «Кармен»? 

Почему Каллас не захотела петь с Доминго?

Мария Каллас: прощание с публикой

Редиска для Каллас

Секреты личности Марии Каллас

Мария Каллас – на балансе таланта и трагедии

Любовные письма Каллас

И вновь о Марии Каллас

Вернуться к списку новостей