Опера Моцарта "Митридат, царь Понтийский" снова вернулась на сцену Лондонской Королевской оперы в постановке Грэма Вика.

Впервые опера была поставлена в Милане, в театре «Реджо дукале», 26 декабря 1770 года, и имела большой успех. Но почти двести лет  "Митридат" был в полном забвении, пока дирижёр и моцартовед Леопольд Хагер не поставил оперу в 1971 году в рамках Зальцбургского фестиваля. Чуть позднее она впервые появилась в «Ковент-Гардене».

Но прошло всего 26 лет, как сверхсерьезная опера 14-летнего композитора Моцарта снова вернулась на сцену Королевской оперы в постановке Грэма Вика  вкупе с французским дирижером Кристофером Руссе, собравшим великолепную команду  вокалистов. 

Однако, судьбе надо было вмешаться, сразив сразу двух ведущих вокалистов – русское сопрано Альбину Шагимуроватову и английского тенора Эндрю Tортиз неожиданными проблемами со здоровьем, замены произошли буквально перед началом спектакля.  Влада Боровко, замечательное русское сопрано, стажирующаяся в рамках программы «Jetter Рarker Young Artist», уже не впервый раз для театра выступила в роли палочки-выручалочки. В первый раз одна неожиданно стала Виолеттой, сейчас – Аспазией, и оба раза певица  не упустила шанса показать себя. Римского наместника Марцио сыграл английский тенор Руперт Чарлворт. 

Карнавальные яркие, броские, красочные костюмы, блестящие нагрудники, застежки -  отличительная черта героев Пола Брауна, включая премьерное выступление Альбины Шагимуратовой. Однако Аспазия в исполнении Боровко, принцесса, страстно желаемая как царем Митридатом, так и обоими его сыновьями, скользит по сцене в черном пышном платье.

Майкл Спайрес в роли Митридата: труднейшая, "тесситурная" партия своенравного царя спета изящно и красиво, певец великолепно продемонстрировал  грациозную колоратуру и богатство голоса. 

Запоминающийся образ создала английское сопрано Люси Кроу. Внезапно вернувшийся с войны живой и здоровый Митридат приехал, однако, не один, а в сопровождении восхитительной принцессы Исмены, которую  и исполнила Люси Кроу. Ее костюм, мимика, танец, каждое движение, каждый звук, как говорят, англичане, «похитило» шоу. Безусловно, это один их самых ярких красочных образов постановки Грэма Вика.

Аспазия в исполнении русской сопрано Влады Боровко активна, в лирических моментах голос певицы звучит очень проникновенно. К колоратурам трудно придраться даже взыскательному меломану! 

«Хорошего» сына понтийского царя принца Сифара исполнила грузинское сопрано Саломе Джикия. Она поёт ярко, трогательно, ее фразы иллюстративны, дикция ясна. Их, Сифара и Аспазии совместные дуэты, – выразительны. 

Американский контратенор Беджун Мета, создал театральный образ высокомерного принца, грубоватого обожателя, при том -  пение его было и-зу-ми-тель-ным.    

Одетый, как и его брат и отец, соответственно - в вызывающих тонах ярко-зеленого, насыщенного синего и канареечно-желтого цветов костюмах, образцом для создания которых послужило традиционное женское платье 18-го века (только укороченного на треть), которое одевали поверх растянутого в стороны корсета, все трое выглядели внушительно, если не сказать - ослепительно. Стилизованные костюмы, претенциозная хореография, манерная пантомима - создатели постановки, кажется, нашли единственный способ рассказать с юмором динамичную, интересную и яркую историю, в которой есть все: героическая риторика, запутанная любовная интрига и интересный исторический фон.

Французский дирижер Кристоф Руссе проводит оркестр Королевской оперы увлечённо и страстно. Мне понравился каждый момент этого безусловно восхитительного шоу, длившегося между тем - четыре часа: сказочное пение, поразительный дизайн, четкая линия развития и в целом – красиво созданная опера юного Моцарта, почти в стиле барокко. 

Людмила Яблокова

 

Вернуться к списку новостей