Веселая, незатейливая, комическая и изобретательная постановка Лорана Пелли 2007 года (сценограф Шантел Томас) возрождается в «Ковент-Гардене» не впервые.

События оперы происходят в послевоенной Италии, но в этот раз социальный разрыв между дочерью богатого землевладельца Адиной и крестьянским парнем Неморино оказался настолько заметным, что армянскому тенору Липариту Аветисяну пришлось бы лихо, если бы не его изумительная игра, феноменальный язык жестов и мимики, которыми он владеет в совершенстве, и – изумительное пение. В итоге - строптивая и искушенная в флирте, достаточно умело играющая на любовных струнах молодая девушка (дебютантка на сцене Королевской оперы Притти Йенде), покорена. А вместе с ней и – английский зритель!

Липарит Аветисян пришел, спел и победил - раз и навсегда - английскую публику, безошибочно откликающуюся на искреннее, эмоциональное пение.

Южно-африканское сопрано называют восходящей звездой на международной оперной арене, ее музыкальность и технические навыки иначе как первоклассными не называют. Но второй вечер в «Ковент-Гардене» вряд ли можно назвать ее большой удачей, по крайней мере, – первый акт, хотя начало, а именно первые несколько фраз и было обещающим, но затем – да, это было хорошее пение, но без вдохновения.

Однако, ей удалось показать красоту своего голоса во втором акте, что пришлось как раз на тот момент, когда она осознает, что действительно любит этого неуклюжего, застенчивого и очень милого паренька Неморино. Какое-то время наблюдается ее превосходство на сцене, и она находится в центре зрительского внимания, но все предыдущее меркнет, когда Липарит Аветисян закрывает вечер стильным исполнением знаменитых теноровых арий «Una furtiva lagrima» и «Adina, credi mi», окончательно покорив аудиторию, наградившей его вызывающе длинными овациями.

Поединок сопрано и тенора (а это новые имена в «Ковент-Гардене») был предрешен. В наш вечер Аветисян бесповоротно похитил шоу у своей партнёрши по сцене. 

Если понятие «новое имя» абсолютно точно для сопрано, то для тенора «Любовный напиток» - уже вторая постановка в Королевской опере. Впервые он выступил здесь в роли Альфреда в «Травите» в начале этого сезона, и я не ошибусь, сказав, что отныне он – частый гость в Лондоне.

Интерпретация итальянским баритоном Паоло Бордоньей образа буйного сержанта Белькоре, несомненно, развивается правильно, но может быть он слегка переусердствовал, оттеняя комический образ своего героя. В целом и пение, и игра – воодушевляют.  

Мое сердце когда-то, кажется, навсегда покорил валлийский бас-баритон Брин Терфель, блистательно исполнивший роль симпатичного, добродушного шарлатана Дулькамары, мало верящего в созданные им эликсиры «от всех бед» и даже не скрывающего этого от своих доверчивых клиентов. В этот раз совершенно другой образ - откровенного и бесцеремонного мошенника, был создан итальянским басом-баритоном Алексом Эспозито. Он впервые исполнял эту роль, и ему однозначно есть, над чем поработать. 

Русское сопрано участницы программы молодых талантов «Jetter Parker Young Artist» сезона 2015/2016 Влады Боровко достойно поддержало каст, создав образ молодой деревенской девушки Джаннетты, живой, жизнерадостной и прекрасно владеющей своим голосом.

Хор и оркестр – в отличной форме, а французский дирижер Бертран де Билли гарантирует оживленную подачу жизнеутверждающей музыки Доницетти.

Людмила Яблокова

/фото roh.org.uk/

Вернуться к списку новостей