16 марта в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца в рамках Транссибирского арт-фестиваля выступил Джулиано Карминьола – уникальный скрипач и дирижер, исследователь и апологет аутентичного исполнительства с мировой славой.

 

Итальянский музыкант исполнил программу «Вивальдиссимо» вместе с Филармоническим камерным оркестром Новосибирской филармонии, клавесинисткой Анной Недоспасовой. Прозвучали как и не очень известные широкой публике сочинения Вивальди, так и легендарные «Времена года».

«Несколько лет назад я был в Нью-Йорке, и слушал, как Карминьола исполнял программу Вивальди, он оставил меня просто в шоке. Я приглашал его в течение трех лет и уверен, что наши струнники никогда подобного не видели, — отметил Репин. — Аутентичное исполнение Вивальди всегда вызывает много вопросов, найти истину трудно, и тут важно впечатление, которое может быть до такой степени убедительным, что ты просто разводишь руками и снимаешь шляпу. Для меня особая радость, что он нашел даты и дал концерт с нашим Камерным оркестром, который я очень люблю».

Сегодня музыка Вивальди звучит в исполнении ведущих артистов, и серьезную роль в обретении ею известности сыграл Джулиано Карминьола.

 

«Популярность Вивальди в том, что его музыка - гениальна. На слуху у нас всего несколько концертов композитора, но у него порядка 250 скрипичных концертов. Я нахожусь в бесконечном поиске среди этой музыки, хочу записать еще три диска, куда вошли бы еще 40-50 великолепных концертов, - рассказывает Джулиано Карминьола. - Наконец-то в моем напряженном графике нашлось свободное место, чтобы принять приглашение Вадима Репина и приехать в Сибирь на Транссибирский Арт-Фестиваль. Здесь я познакомился с потрясающим камерным оркестром, с которым мне захотелось поработать еще – это музыканты с открытым мышлением, они с легкостью подстраиваются под любой стиль игры».

В Новосибирске прозвучала часть великого наследия Вивальди, не известная широкой публике: Симфония До мажор; Концерт для скрипки, струнных и basso-continuo Ре мажор; Концерт для скрипки, струнных и basso-continuo ми минор. Завершило программу исполнение концертов «Времена года» и большой бис.

 

Аутентичное или исторически ориентированное исполнительство возникло в 20-м веке. В основе этого движения – интерес к старинной музыке и стремление воссоздать подлинное, характерное для ее эпохи, звучание. Аутентисты – не просто исполнители, они настоящие музыкальные ученые. Ведь без знаний о том, каковы были конструктивные особенности инструментов в тот или иной период, как это влияло на звучание и манеру игры на них, какими были темпы и штрихи, состав оркестра – без этих знаний претендовать на аутентичность исполнения невозможно.

 

/фото - Александр Иванов/

Вернуться к списку новостей