Редко исполняемое произведение Александра Кастальского «Братское поминовение», которое музыковеды называют хроникой Первой мировой войны, прозвучит 13 марта в Малом зале Московской консерватории. Её профессор, декан факультета симфонического и хорового дирижирования Алексей Рудневский и народная артистка России, солистка Ярославской государственной филармонии, доцент Московской консерватории Любовь Шишханова расскажут об этом сочинении в прямом эфире радио «Орфей» 12 марта, в 16:00.

«Очень глубокое впечатление вызвал этот – в родниках своих, в соей хоровой стилистике – всецело русский реквием: «Братское поминовение» (для хора с оркестром). Музыка многонародных слёз – вот как воспринималось всё «Поминовение». Когда же в сжатом своём виде – в издании для хора a capella – отделённые было хоры сгрудились друг с другом, «Поминовение» стало ещё более мудро-эпическим носителем всеобщей печали, достигнув гомеровской величавой простоты и распевности» – так о «Братском поминовении» писал музыковед Борис Асафьев, присутствовавший на исполнении произведения.

Кантата-реквием Александра Дмитриевича Кастальского называется полностью «Братское поминовение героев, павших в великую войну» и принадлежит к числу уникальных сочинений.

Написанное в годы Первой мировой войны, оно является единственным в истории музыкальным монументом, посвящённым её жертвам. Стремясь, чтобы «Братское поминовение» — «Русский реквием» стал мировым достоянием, Александр Кастальский использовал в нём религиозные песнопения стран антигерманской коалиции.

Это произведение - самое крупное в творческом наследии Александра Кастальского и было написано в самом расцвете его творческой биографии.

Вернуться к списку новостей