5 марта в Концертном зале имени Моцарта театра им. Станиславского и Немировича-Данченко программа «Письма и записки» - вечер музыки Юрия Буцко.

В рамках проекта «Зал имени Моцарта» театр продолжает исполнение программ, в которых звучит музыка ХХ века. В 2016 году уже прозвучала музыка Франсиса Пуленка и композиторов, входивших в объединение «АСМ». Вечер 5 марта посвящен творчеству выдающегося российского композитора Юрия Буцко (1938-2015). Прозвучат ранние сочинения композитора, созданные в 1960-70-е годы.

Юрий Буцко – автор многочисленных сочинений в разных музыкальных жанрах: симфоническая и камерная инструментальная музыка, оперы и вокальная лирика, хоровые сочинения. Среди его произведений – музыка к легендарным спектаклям театра на Таганке, поставленным Юрием Любимовым: «Пугачев», «Гамлет», «Мать». Он также сотрудничал с другими драматическими театрами и писал музыку для кино.

В музыкальном театре никогда прежде не звучали его произведения. Хотя стоит вспомнить, как в далекие 60-е годы ХХ века два приятеля – молодойкомпозитор Юрий Буцко и студент вокального факультета Московской консерватории Владимир Свистов – представляли монооперу «Записки сумасшедшего». Исполняли ее в домах творческих союзов, а вот до театров дело не доходило. Но однажды Юрий Буцко и Владимир Свистов все-таки решили показать оперу в театре. Был выбран Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Буцко и Свистов предстали перед главным режиссером театра Львом Михайловым и главным дирижером Кемалом Абдуллаевым. Лев Дмитриевич был горячим пропагандистом современной оперы, но прекрасно понимал, что на большой сцене театра (а малой тогда еще не было) эту оперу поставить практически нереально.

Программа вечера музыки Юрия Буцко, который состоится в Музыкальной гостиной театра 5 марта в рамках проекта «Зал имени Моцарта», складывалась весьма любопытно. Узнав о запланированном концерте, бас Роман Улыбинсам вызвался спеть Шесть сцен на стихи из поэмы Блока «Двенадцать». Первый исполнитель «Записок сумасшедшего» бас Владимир Николаевич Свистов передал произведение «по наследству» солисту театра Дмитрию Кондраткову. Наталья Петрожицкая, неоднократно обращавшаяся к музыке ХХ века, очень заинтересованно и творчески постигающая ее, исполнит фрагменты из оперы «Белые ночи». Это произведение также имеет прямую связь с Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко: единственную запись оперы осуществили звезды оперной труппы 1970-х годов Галина Писаренко и Анатолий Мищевский. Программа вечера дополнилась скрипичной сонатой, которую исполнит молодая солистка оркестра театра Анна Савкина и пианист Юрий Фаворин.

 

/фото stanmus.ru/

Вернуться к списку новостей