9 февраля в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоится сольный концерт Аскара Абдразакова. В концерте принимают участие Симфонический оркестр Санкт-Петербурга, дирижер — Пьер Валле.

Для своего первого сольного концерта прославленный бас, солист Мариинского театра, художественный руководитель Дачного Шаляпинского фестиваля в Плёсе, лауреат многих престижных конкурсов Аскар Абдразаков подготовил уникальную программу.

Первое отделение певец решил посвятить излюбленному образу своего земляка Фёдора Шаляпина — образу Дон Кихота в интерпретации трех композиторов XIX - XX веков, которые писали свои произведения специально для великого шаляпинского баса.

Мне очень хочется показать петербургской публике многогранность репертуара для баса, существует столько жемчужин, которые практически не исполняются, — говорит певец, — публика привыкла к стандартному набору, но в моем концерте не будет ни Верди, ни Пуччини. Зато будут звучать произведения трех великих французов — Жюля Массне, Мориса Равеля и Жака Ибера. Второе отделение — это арии из мюзиклов, такая универсальная классика, как произведения Коула Портера, например "SoInLove или NightandDay". Я уверен, что зрителей порадует этот необычный выбор прекрасной музыки...”

Впервые после смерти Шаляпина будут исполнены “Песни Дон Кихота” Жака Ибера. Как известно из биографии великого баса, он попросил Массне и Ибера написать музыку к “Дон Кихоту”. В ответ на его просьбу Массне сочинил оперу, а Ибер — песни, которые, по сути, стали саундтреком первого звукового фильма о Дон Кихоте (режиссер Георг Пабст) с Федором Шаляпиным в главной роли. Для нынешнего концерта специально делается оркестровка этих песен.

Французский композитор-импрессионист Морис Равель, один из самых известных реформаторов музыки ХХ века, написал цикл из трех песен. Дальнейшая работа была прервана его болезнью. Но “Три песни Дон Кихота к Дульсинее” на слова Поля Морана, его последнее произведение, по-прежнему остаются в числе самых любимых слушателями произведений.

Опера “Дон Кихот” Массне (1909) стала последним триумфом композитора. Заглавная роль была написана специально для Шаляпина, с которым композитор был в дружеских отношениях. По воспоминаниям современников, Шаляпин буквально “заболел” этим образом, читал и перечитывал роман, постоянно думал о своем персонаже, изучал многочисленные иллюстрации, искал правду и фантазировал. Он советовался с друзьями, например, художника Александра Бенуа, как великого знатока эпохи, Шаляпин попросил обрисовать внешний облик и костюм рыцаря, на что тот с удовольствием согласился. Таким и вошел Дон Кихот Шаляпина в историю музыкального театра, снискав славу одного из совершенных творений великого артиста.

 

/фото предоставлено организаторами/

Вернуться к списку новостей