22 и 24 сентября Центр оперного пения Галины Вишневской откроет сезон оперой Р. Леонкавалло «Паяцы».

Опера Р. Леонкавалло «Паяцы» в постановке Центра оперного пения стала громкой премьерой прошлого сезона, впервые она была представлена публике  25 октября 2014, в день рождения основателя Центра великой русской певицы Галины Вишневской.

Написанная композитором на собственное либретто, опера сразу же после премьеры – а она состоялась в Милане 21 мая 1892 года – стала невероятно любима публикой. Критики назвали «Паяцев» манифестом веризма – реалистического направления в итальянском искусстве. Действительно, в основу сюжета легла реальная история, случившаяся в калабрийской деревне Монтальто, где находилось имение отца Р. Леонкавалло: актер из странствующей труппы после окончания представления убил жену и ее любимого, служившего в доме будущего композитора. Его отец, представитель судебных властей, приговорил совершившего двойное убийство к двадцати годам тюрьмы.

На сцене Центра оперного пения словно оживает мир клоунов, бродячих комедиантов, нелепых на сцене, но любящих и страстных в реальной жизни. Режиссер-постановщик Иван Поповски (Македония), с которым Галина Павловна Вишневская работала над «Царской невестой», «Риголетто», «Кармен» и «Борисом Годуновым», изучил многие классические версии «Паяцев» с тем, чтобы поставить живой, современный спектакль, при этом наполненный уважением к автору и бережным отношением к традициям, на чем всегда настаивала Г. П. Вишневская.

По словам дирижера – постановщика Джанлуки Марчиано (Италия), «Паяцы» – опера, которая, возможно, лучше всего представляет итальянский веризм с его потрясающим свойством написания трагедии красивейшими мелодиями, где четко прослеживается глубокая связь между текстом и музыкой. «Паяцы» – мой дебют в Москве, – подчеркнул дирижер перед премьерой, – и я не мог пожелать себе лучшего старта, чем в Центре оперного пения. Для меня это привилегия и я горжусь, что мне выпала возможность участвовать в этой постановке в память о величайшей Галине Павловне Вишневской».

Костюмы героев оперы, созданные художником-постановщиком Андреем Климовым, продуманы до мельчайших деталей и перекликаются с национальными итальянскими костюмами.

Первый акт оперы проходит в живописной итальянской деревушке, куда  приезжают бродячие комедианты, второй акт – их  представление в жанре «комедия дель арте», для постановки которой был приглашен  из Италии Клаудио де Мальо – ведущий специалист в этой области,  ректор Академии имени Нико Пепе. Главные роли с блеском исполняют выпускники Центра Сергей Поляков (Канио), Константин Бржинский (Сильвио), Александр Алиев (Тонио), Савва Тихонов (Арлекин); в роли Недды  – молодая солистка Нестан Мебония. По словам художественного руководителя  Ольги Ростропович, « в Москве  эта опера сейчас не идет, а между тем это одна из лучших опер классического репертуара, где  искусство имитирует жизнь, а жизнь имитирует искусство; замечательная музыка, согревающая душу и сердца всех, кто ее слушает».

В прошлом сезоне спектакль с успехом был  представлен не только в Центре Галины Вишневской, но и на VIII Международном фестивале  Мстислава Ростроповича в Баку.

 

/фото opera-centre.ru/

Вернуться к списку новостей