Австрийский дирижер российского происхождения Кирилл Петренко избран главным дирижером оркестра Берлинской филармонии, заявил в понедельник на пресс-конференции официальный представитель музыкального учреждения.

"Мы рады сообщить вам о решении, которое было принято на вчерашнем собрании нашими музыкантами. Новым дирижером значительным большинством голосов избран музыкальный руководитель Мюнхенского оперного театра Кирилл Петренко", — сообщил представитель филармонии.

Кирилл Петренко родился в г. Омске. Учиться музыке начал в г. Фельдкирхе (Федеральная земля Форарльберг, Австрия), затем продолжил свои занятия в Венском университете музыки и исполнительских искусств, где его педагогом был известный дирижер словенского происхождения, профессор Урош Лайович.

В качестве оперного дирижера дебютировал в 1995 г. в Форарльберге, продирижировав оперой «Давайте создадим оперу» Б. Бриттена. В 1997-99 гг. работал в Венской Фолксопер.

В 1999-2002 гг. был главным дирижером в театре Майнингена (Германия), где дебютировал, продирижировав оперой «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, и стал музыкальным руководителем нашумевшей постановки «Кольца нибелунга» Р. Вагнера (премьеры опер, входящих в тетралогию, были последовательно показаны за четыре вечера), а также постановок опер «Кавалер роз» Р. Штрауса, «Риголетто» и «Травиата» Дж. Верди, «Проданная невеста» Б. Сметаны, «Питер Граймс» Б. Бриттена.

В 2002-07 гг. был главным дирижером берлинской Комише опер. Дирижировал спектаклями текущего репертуара, концертами, был музыкальным руководителем постановок опер «Проданная невеста» Б. Сметаны, «Дон Жуан», «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Питер Граймс» Б. Бриттена, «Енуфа» Л. Яначека.

Дирижировал спектаклями дрезденской Земпер-опере, Венской государственной оперы, Театра Вены, Оперы Франкфурта и Лионской оперы, выступал на фестивалях «Флорентийский музыкальный май», «Звучащий смычок/ KlangBogen» (Вена), на Единбургском и Зальцбургском фестивалях. «Пиковая дама» стала его дебютным спектаклем в барселонском театре Лисео и Баварской государственной опере (Мюнхен), «Дон Жуан» — в Парижской национальной опере (Опера Бастилия), «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини — в Королевской опере Ковент Гарден, «Веселая вдова» Ф. Легара — в нью-йоркской Метрополитен-опере.

Сотрудничал с оркестрами Кельнского, Мюнхенского и Венского радио, северо-германского и западно-германского радио, «РАИ» Турина, филармоническими оркестрами Берлина, Дуйсбурга, Лондона и Лос-Анджелеса, Лондонским, Венским и Гамбургским симфоническими оркестрами, Баварским государственным оркестром, лейпцигским Гевандхаус-оркестром, оркестром Кливленда, а также оркестрами Мадрида, Флоренции, Дрездена, Лиссабона и Генуи.

В 2013 году стал музыкальным руководителем Баварской государственной оперы.

 

По материалам информационных агентств

/фото berliner-philharmoniker.de , deutschland.de /

Вернуться к списку новостей