Завершился Второй международный фестиваль вокальной музыки «Опера априори», организованный и проведенный продюсерским центром «Арт-бренд» в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Вечер 3 июня был посвящен 175-летию П.И. Чайковского и получил название «Милый друг» — так обращались друг к другу в письмах Чайковский и его покровительница Надежда фон Мекк, отрывки из переписки которых читали Алла Демидова и Данила Козловский. Арии и дуэты из всех десяти опер Чайковского исполняли артисты Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (МАМТ) Наталья Мурадымова (сопрано) и Ксения Дудникова (меццо-сопрано), а также Сергей Скороходов (тенор, Мариинский театр) и Андрей Жилиховский (баритон, Большой театр).
Замечательна сама идея исполнения разножанровых номеров (арий, речитативов, ариозо, дуэтов, сцен) из известных («Евгений Онегин», «Пиковая дама»), редко звучащих («Орлеанская дева», «Мазепа», «Чародейка», «Черевички», «Иоланта») и мало кому известных («Воевода», «Ундина», «Опричник») опер Чайковского с перебивками в виде декламации отрывков из переписки П.И. Чайковского и Н. фон Мекк. Причем фрагменты из опер исполнялись в том порядке, в котором были написаны композитором, и письма соответствовали этой хронологии. Сопровождал все действо Российский национальный оркестр (художественный руководитель Михаил Плетнев), который в рекомендациях не нуждается. За пультом в этот вечер стоял Александр Сладковский. Солисты пели ярко, эмоционально, вдохновенно.
Однако было и «но». Не получился дуэт А. Демидовой и Д. Козловского. Глубоко звучал, завораживал голос Демидовой, ее интонации передавали все оттенки письменной речи: и восхищение, и восторг, и иронию, и юмор… Конечно, мало кто может оказаться вровень с такой актрисой, тем более что для Козловского (в отличие от Демидовой) это был новый опыт, необычный для него жанр, но этот опыт оказался неудачным: слишком маловыразительным и неэмоциональным было его чтение.
Кроме музыкально-эмоциональной, организаторы вечера ставили перед собой и образовательно-просветительские задачи. И эти задачи были решены более чем успешно: знакомство с оперным творчеством композитора и с его частной жизнью публика воспринимала с большим интересом. По окончании вечера аплодисментам не было конца.
Ирина Любавина
/фото предоставлено пресс-службой ART-BRAND Artist Management LLC/