«Вечерни Пресвятой Девы Марии» К. Монтеверди (1610) первое исполнение в России. «Вечерня»  - одно из важнейших и известнейших произведений в истории музыки добаховского периода. Концерт состоится при участии солистов из Франции, Германии, Колумбии и Литвы. Руководитель проекта – профессор старинной арфы в Guildhall School of Music and Drama, профессор старинной арфы и континуо в Датской Королевской Академии Музыки, старший научный сотрудник в Университете Западной Австралии, художественный руководитель ансамбля «The Harp Consort» Эндрю Лоуренс-Кинг (Andrew Lawrence-King, Великобритания). Эндрю Лоуренс-Кинг и музыканты ансамбля Alta Capella уже имеют большой опыт совместной работы: концерты памяти Монтсеррат Фигейрас (январь 2012 г.) и «Shakespeare’s Musicke» (июнь 2013 г.), прошедшие с большим успехом в Рахманиновском и Малом залах консерватории; участие в Открытых академиях музыки барокко в Санкт-Петербурге: программа «Музыка из первых в истории опер и ораторий» (в т.ч. оратория Дж. Кариссими «Иевфай»; сентябрь 2012 г.), сценическая постановка оперы С. Ланди «Смерть Орфея» (декабрь 2013 г.); постановка «Представления о Душе и Теле» Э. Кавальери (Москва, Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац), получившая престижную театральную премию – специальный приз жюри «Золотой маски»-2013.

Самое знаменитое произведение гениального композитора первой половины 17 века, Клаудио Монтеверди, это квинтэссенция великолепия эпохи позднего итальянского Ренессанса, совмещающая литургические песнопения, изысканную полифонию с драматическими чертами недавно зародившегося оперного стиля. Сочинения на темы псалмов и дыховные концерты впервые были собраны для публикации в 1610 году, но (как в случае с Си-минорной Мессой Баха практически полтора века спустя) нам не известно, была ли месса целиком исполнена при жизни композитора. В наше время Vespro della Beata Vergine уже давно стала мировым хитом барочной музыки, но данный концерт будет первым исполнением этой мессы в России.

Манускрипт Монтеверди связан с соборами Святого Петра в Риме и Святого Марка в Венеции, но включение фанфары рода Гонзага (так же выписанной в опере "Орфей" 1607 года) намекают так эе на связь с собором Святой Барбары в Мантуе. Композиция достаточно монументальна чтобы соответствовать этим величественным зданиям, с большими инструментальными и вокальными ансамблями со множеством двойных хоров, конртастирующими с тонкими и глубокими соло и дуэтами. Музыкальная архитектура произведения подеркнута использованием Григорианского хорала, огромным разнообразием оркестровых аранжировок, а так же знаменитым использованием эффекта эха меж одним голосом (или инструментом) и другим. И храм как бы становится сакральным театром для декламирования страстных текстов из Песни Песней, драматических диалогов и виртуознейших орнаментаций. 

Монтеверди соединяет, разделяет и снова соединяет своих десятерых певцов как солистов, партнеров в диалогах, ансамблях и антифональных хорах. Во вступительной фанфаре и антифонных частях инструменты играют ритурнели, где струнная группа контрастирует с корнетти (деревянные духовые инструменты XVII века, с амбюшуром как у трубы и пальцевыми отверстиями как у флейты) и сакбутами (барочными тромбонами). На всем протяжении произведения певцов поддерживает и ведет группа континуо, своеобразная "ритм-секция" эпохи барокко, состоящая из клавишных, теорб (больших лютен) и арф.
Эндрю Лоуренс-Кинг - один из ведущих мировых исполнителей и исследователей старинной музыки, руководящий постановками старинных опер в Европе, Скандинавии, США, Австралии. Постановки, прошедшие под его руководством, и аудиозаписи завоевывали многие престижные мировые награды, включая российскую театральную премию "Золотая Маска" в 2013 году, за самую первую оперу в истории - "Игру о Душе и Теле" 1600 г., идущую в театре им. Натальи Сац. 

Данная премьера "Вечери" отражает результаты последних исследований Эндрю Лоуренса-Кинга в области стариной музыки.

Руководить постановкой Маэстро будет так же в исторической манере - не при помощи дирижерской палочки, изобретения XVII века, но из секции континуо, играя на итальянской барочной хроматической арфе.

Исполнители:

Екатерина ЛИБЕРОВА сопрано 
Анастасия БОНДАРЕВА сопрано
Карлос ГОМЕС тенор (Колумбия)
Жан-Франсуа НОВЕЛЛИ тенор (Франция) 
Тигран МАТИНЯН тенор
Иван ЛЮБИМОВ тенор
Тарас ЯСЕНКОВ тенор
Владимир КРАСОВ баритон Евгений СКУРАТ бас
Нериюс МАСЕВИЧЮС бас (Литва)

Подробности на сайте collegiummusicum.ru
Справки по тел. +79263019362

На сайте БигБилет 
http://nm.bigbilet.ru/place/collegiummusicum/repertoire/vechernya_presvyatoio_bogorodici_klaudio_monteverdi?ev=F6855552C8840518E0404B5E01F57247

На сайте пономиналу.ру
http://ponominalu.ru/event/klaudio-monteverdi

Страница на сайте Collegium Musicum
http://www.collegiummusicum.ru/concerts/event/calendar_event/333611

Мероприятие в Фейсбуке
https://www.facebook.com/events/491060824355814/

Вернуться к списку новостей