Театр «Геликон-опера» второй раз, со времени своего создания – 24 года назад, обращается к творчеству композитора Игоря Стравинского. 10 апреля 1990 года в день рождения театра была поставлена опера «Мавра», а 7 мая 2014 года будет представлена первая опера Стравинского «Соловей», спустя сто лет после мировой премьеры в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в парижской «Гранд-опера» в мае 1914 года. 

В новейшей истории России опера была показана на сцене Мариинского театра в постановке Всеволода Мейерхольда и декорациями Александра Головина в революционном Петрограде 1918 года. И, как не соответствующая новому духу советского искусства, была надолго вычеркнута из русского оперного репертуара.

Постановка первой оперы Стравинского – лаконичной, со стремительным развитием событий, всегда вызов музыкантам. В самом начале ХХ века Стравинский стал учеником крупнейшего оперного композитора – Римского-Корсакова. Неизбежное желание превзойти учителя «на его территории» превратило «Соловья» в одну из самых сложных опер своего времени, да и всего ХХ века.

Постановочная группа спектакля «Соловей» театра «Геликон-Опера»: режиссер-постановщик Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель и дирижер Владимир Понькин, художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, балетмейстер Эдвальд Смирнов, художник по свету Дамир Исмагилов, хормейстер Евгений Ильин.

В постановке заняты ведущие солисты, хор и оркестр театра «Геликон-Опера», а так же неожиданный экзотический и этнический элемент – «участниками» постановки стали ритуальные барабаны африканского народа ашанти (Гана), подаренные театру компанией «ЛУКОЙЛ Оверсиз».

Незадолго до московской премьеры состоялся показ спектакля на XXI фестивале «Аль-Бустан» в Бейруте.

Вернуться к списку новостей