С 18 февраля по 4 марта в залах Московской консерватории пройдет фестиваль «Для знатоков и любителей» к 300-летию со дня рождения К.Ф.-Э. Баха (1714 – 1788), проводимый факультетом исторического и современного исполнительского искусства и кафедрой истории зарубежной музыки.

18 февраля в Рахманиновском зале фестиваль откроется гала-концертом «Опыт истинного искусства игры на клавире» на шести видах исторических клавишных инструментов (клавесин, клавикорд, спинет, хаммерклавир, тафельклавир, тангентенфлюгель).

В программе: К.Ф.-Э. Бах, сонаты, фантазии, рондо, сюиты, пьесы различных жанров.

В концерте-открытии примут участие Алексей Любимов, Ольга Мартынова, Ольга Филиппова, Алексей Шевченко, Петр Айду, Мария Успенская, Дарья Борковская, Владимир Иванов, Елизавета Миллер, Ксения Семенова.

22 февраля в этом же зале – программа «Придворный клавирист Короля»: камерная музыка, концерты, сонаты для флейты, скрипки, гамбы с клавиром, квартет для флейты, альта и клавира (виолончель ad libitum), Концерт для флейты и струнного оркестра, Концерт для двух клавесинов и камерного оркестра.

Исполнители:  Ольга Ивушейкова, Екатерина Пителина, Евгения Юшева (траверс-флейта); Александра Коренева (клавесин); Елизавета Миллер (клавесин, хаммерклавир, тангентенклавир); Мария Успенская, Алексей Шевченко, Дарья Борковская (клавесин, хаммерклавир, тангентенфлюгель); Фатима Лафишева (барочная скрипка); Рустик Позюмский (виола да гамба) и Камерный ансамбль ФИСИИ.

27 февраля в Концертном зале им. Н.Я. Мясковского – концерт «Духовные оды и мелодии». В программе: вокальная и органная музыка, Фантазия и фуга, соната для органа, кантаты, светские и духовные песни, инструментальная музыка.

Исполнители: Алексей Шевченко (орган), Алексей Любимов (тангентенфлюгель), Дмитрий Синьковский (барочная скрипка), Александра Сафонова (сопрано), Мария Успенская (клавесин), Ольга Гречко (сопрано), Елизавета Миллер (тафельклавир), барочная инструментальная капелла «Золотой век» (руководитель – Александр Листратов), Фатима Лафишева (барочная скрипка), Елена Лендова (барочная скрипка), Рустик Позюмский (барочный альт), Александр Листратов (барочная виолончель), Андрей Андрианов (бас).

4 марта закрытие фестиваля состоится в Рахманиновском зале при участии камерного оркестра «Musica Viva» (художественный руководитель – Александр Рудин) и вокального ансамбля «Интрада» (руководитель – Екатерина Антоненко). В программе: Симфония для струнного оркестра из «Шести симфоний для барона ван Свитена», Wq. 182; Концерт ля мажор для струнных и виолончели, Wq. 172; Магнификат для солистов, хора и оркестра, Wq. 215.

Солисты: Александр Рудин (виолончель), Светлана Полянская (сопрано), Дмитрий Синьковский (альт), Тигран Матинян (тенор), Андрей Жилиховский (баритон).

Карл Филипп-Эммануил Бах (8 марта 1714, Веймар – 14 декабря 1788, Гамбург) – второй из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах. Известен также как Берлинский, или Гамбургский Бах. Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпоху классицизма. В 10 лет был отдан в лейпцигскую школу Святого Фомы (в 1723 году его отец стал кантором школы и хора Святого Фомы). После школы изучал юриспруденцию. В 1738 г. оставил карьеру юриста и посвятил себя музыке. Поступил на службу к Фридриху II Прусскому, будучи к этому времени известным исполнителем на клавире. Написал два цикла сонат, посвятив их Фридриху и герцогу Вюртембергскому. В Берлине он написал Магнификат (1749), а также Пасхальную кантату (1756), 10 симфоний, много концертов для клавесина, гобоя, флейты и виолончели с оркестром, не менее трех томов песен, несколько светских кантат, 200 сонат.

Его труд «Опыт правильного способа игры на клавире» к 1780 г. выдержал 3 издания и принес ему большую известность. В 1768 г. Бах-младший сменил Телемана на должности капельмейстера в Гамбурге. С этого момента он начал больше внимания уделять церковной музыке. В 1769–1788 гг. создал более 20 «Страстей» и около 70 кантат, литаний, мотетов и других произведений на духовную тематику.

Вернуться к списку новостей