В прямом эфире радио "Орфей" побывал Павел Сербин - виолончелист, гамбист, художественный руководитель оркестра старинной музыки Pratum Integrum, который, ко всему прочему, ещё и преподаёт в Московской консерватории барочную виолончель.

Музыкант рассказал о тонкостях аутентичного направления в России, своей работе с контр-тенором Валером Барна-Сабадусом над альбомом "To touch, to kiss, to die" (English Songs), который был номинирован в категории "Вокальное барокко" на премию ICMA-2014.

Источник фото: www.inkapspb.ru

В переводе с латыни Pratum integrum  означает «некошеный луг». Оркестр был создан в Москве в 2004 году музыкантами, играющими на исторических струнных и духовых инструментах. За годы, прошедшие с момента его основания, оркестр исполнил и записал множество программ, познакомив слушателей России и зарубежья с малоизвестными, а то и вовсе забытыми музыкальными сочинениями эпохи барокко и классицизма. Pratum integrum успешно сотрудничает с крупнейшими европейскими солистами и дирижерами — мастерами аутентичного исполнения, принимает участие в российских и международных фестивалях современной музыки.

Манера исполнения восстанавливается по старинным трактатам, нотным первоисточникам. Оркестр выпустил 10 альбомов в серии «Caro Mitis»: записи музыки Максима Березовского, Дмитрия Бортнянского, Антона Ф. Тица, Георга Ф. Телемана, Жана-Фери Ребеля, Джованни Б. Плати, Антонио Розетти, Йозефа Вёльфля.

Павел Сербин: Открывать новые, неизведанные произведения - это потрясающее чувство, столько адреналина выбрасывается в кровь! Следующая ступень нашего музыкального путешествия - исполнение этой музыки. История оркестра Pratum integrum началась с музыки русского классицизма. Наш первый проект был посвящён музыке Максима Березовского. Мы часто исполняем произведения Бортнянского, Фомина, иностранцев, работавших в этот период (то есть, в XVIII веке) в России. Мы никогда не прекратим этим заниматься, потому что музыки неисполненной, ждущей своего часа, ещё очень и очень много на свете. Буквально каждый год происходят всё новые открытия, появляются какие-то находки.  

О номинации на премию ICMA

Павел Сербин: В этом году на суд жюри премии ICMA была представлена запись с моим участием, сделанная на баварском лейбле Oehms Classics. Это диск румынского контр-тенора, правильнее даже его назвать "мужское сопрано", по имени Валер Барна-Сабадус. Этот певец - восходящая звезда европейского барокко, в высшей степени образованный и одарённый человек.

Подробнее интервью с Павлом Сербиным слушайте в прикреплённом аудиофайле:

 

Вернуться к списку новостей