Идея Ассамблей родилась в июле 2011 года во время международного конкурса «Operalia» в Москве, где в жюри вместе работали Галина Вишневская и Пласидо Доминго.  Ровно через год, в июне 2012 года, состоялись первые «Молодежные оперные ассамблеи» в Москве. Тогда солисты Центра оперного пения Галины Вишневской принимали у себя певцов и педагогов из Академии молодых исполнителей Доминго-Торнтон при Лос-Анджелесской опере. Второй раз «Молодежные ассамблеи» прошли уже с участием Академии бельканто Миреллы Френи в Модене. В этом же году проект значительно расширил свои географические границы. Стартовав в июне этого года в Москве, он завершается в эти дни одновременно в Риме, Париже и в Большом театре. В рамках проекта концерты и мастер-классы проходили в Санкт-Петербурге, Вене, Лондоне, Нью-Йорке, испанском Сантьяго-де-Кампостело и швейцарском Гштаде.

«Эта идея невероятно полезна как для наших ребят, так и для зарубежных певцов, - говорит художественный руководитель Центра Оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович. Ассамблеи призваны поддержать молодых певцов на пути становления их карьеры, помочь им не только повысить свое мастерство, взяв уроки у лучших педагогов мира, но и интегрироваться в мировой культурный процесс.

Руководитель Молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Вдовин считает, что подобные проекты приносят неоценимую пользу: «Общение между молодыми музыкантами  разных стран, передача опыта и совместная работа – важна и в профессиональном и в гуманитарном плане. Такие программы кроме мощного культурного аспекта имеют еще и позитивный идеологический аспект».

Вернуться к списку новостей