10 мая в Концертном фойе Дворца на Яузе состоится концерт «В гостиной Musica Viva».

В апреле 2011 года в фойе московского Дворца на Яузе впервые зазвучала камерная музыка. Двухъярусная галерея, стилизованная под маленький итальянский дворик с балконами, оказалась очень удобной для камерных вечеров и по акустике, и по организации концертного пространства. Так появилась первая серия камерных концертов, в которой принял участие руководитель коллектива Александр Рудин. Музыканты окунулись в любимую стихию камерно-ансамблевого музицирования «у себя дома», коим стал для оркестра Musica Viva Дворец на Яузе.

Музыкальный уголок в фойе Дворца на Яузе теперь известен как «музыкальная гостиная», куда Musica Viva, уже по традиции, приглашает любителей камерной музыки. На этих вечерах царит особая, домашняя, атмосфера – ведь музыканты разговаривают со своими слушателями «один на один», как и прежде, когда в гостиных дворцов и усадеб, в домах просвещенных буржуа и ценителей искусства звучала живая музыка. Поистине неисчерпаемый репертуар от барокко до наших дней, редко исполняемый на сценах больших концертных залов, обрел в Концертном фойе дворца на Яузе свое пространство и своих исполнителей.

10 мая «В гостиной Musica Viva» в исполнении солистов оркестра прозвучат произведения Г.Ф. Телемана, Л. Боккерини и Ф. Мендельсона. Испанский акцент у Телемана и Боккерини «откликнется» по-юношески пылкой экспрессией в струнном октете Мендельсона, написанном композитором в 16 лет, параллельно с оперой «Свадьба Камачо» на сюжет того же фрагмента из «Дон Кихота» М. де Сервантеса, что и последняя из сохранившихся опер Телемана «Дон Кихот, рыцарь львов» – еще одно обращение композитора к этому знаменитому роману.

Необычный состав струнного квинтета с двумя виолончелями в квинтете Боккерини считается его изобретением. В 1769 г. Боккерини перебрался в Мадрид, где обосновался до конца жизни. У инфанта дона Луиса, на службу к которому он поступил в Мадриде, уже имелся струнный квартет, поэтому виолончелисту-виртуозу Боккерини оставалось лишь добавить к нему свой инструментальный голос. Долгое время после смерти композитора его творчество было почти неизвестным. Но сегодня его сочинения, особенно те, в которых он использовал испанскую народную музыку, звучат свежо и оригинально. К ним относится и квинтет Musica Notturna delle Strade di Madrid («Ночная стража в Мадриде») – бытовая зарисовка в жанре многочастной серенады или ноктюрна. Это сочинение настолько смело нарушало все принятые нормы композиции своего времени, что впервые было опубликовано только в 1921 году. В авторском комментарии было сказано: «Этот квинтет представляет музыку, которая вечером раздается на улицах Мадрида, от колоколов Ave Maria до вечерней зари. Ради правдивости изображения следует простить все, что не соответствует правилам композиции».

Вернуться к списку новостей